07 Окт 2013, 13:57

Анна Курбатова, МЕТРО Кеш энд Керри Украина, о World Communication Forum в Праге

Конференцию "Профессионалы коммуникаций 3.0: вызовы и изменения PR-индустрии", которая проходила 4 октября в Праге, открыл Пол Холмс, основатель и директор Holmes Report.

Анна Курбатова, МЕТРО Кеш энд Керри Украина, о World Communication Forum в Праге

Конференцию «Профессионалы коммуникаций 3.0: вызовы и изменения PR-индустрии», которая проходила 4 октября в Праге, открыл Пол Холмс, основатель и директор Holmes Report.

 

Презентация у Пола получилась однозначно в формате 3.0. Давно уже в корпоративном мире идут дискуссии, что формат презентаций ppt устарел и не нужен. Пол не говорил об этом, он просто час выдавал один за другим иногда известные, иногда свежие, а еще чаще вызывающие сообщения, и это увлекало и вовлекало гораздо больше, чем если бы он показывал креативно сделанные слайды.

 

Всю речь Пола объединяла одна ключевая мысль: хороший специалист по коммуникациям в своей системе ценностей руководствуется не своим суждениями и приоритетами. Он исходит из системы ценностей своих стейкхолдеров. Иначе говоря, он делает то, что считают правильным его стейкхолдеры. Соответственно, publicrelations выходят на совершенно другой уровень — нам уже сейчас надо думать о том, как мы можем влиять на отношения внутри групп стейкхолдеров и между ними.

 

Что Пол имел ввиду? Попробую объяснить на примерах его особенно неожиданных высказываний.

Социальные медиа — это огромная вечеринка. Но ни представители маркетинга, ни коммуникаций не знают, как себя на ней правильно вести. Что же эти ребята делают на вечеринке? Передвигаются от столика к столику, слушают, записывают, о чем говорят люди. С вечеринки они уходят, зная, что волнует публику, но так ни с кем и не поговорив. Маркетинг настроен по-другому. Он заходит в зал. Залезает на стол и кричит: «Ребята! Я классный! Посмотрите, какой я классный!» В итоге он уходит с вечеринки, вряд ли став более популярным, но его хотя бы знают. Что же получается? Зачем мы ходили на эту вечеринку? На других посмотреть? Себя показать? Компании идут в социальные сети, в первую очередь, чтобы вести эффективный диалог, сотрудничать, вовлекать. Вот этим и должны заниматься как коммуникации, так и маркетинг.

 

Маркетинг: «Давайте максимально естественно подделаем что-нибудь натуральное». Этой емкой фразой Пол показал, что чем дальше, тем больше границы между маркетингом и коммуникациями размываются, они все больше интегрируются и дополняют друг друга. Так причем здесь натуральность и подделки? Пол поделился прекрасным кейсом. Компания BritishPetroleum, которая сейчас старается разными способами улучшить свою репутацию, решила обратиться за помощью к своим сотрудникам. Компания попросила коллег рассказать, почему им все-таки нравится работать в ВР. В итоге они нашли действительное сильные и красивые истории, причем абсолютно правдивые, ведь они шли от настоящих людей. Это были эмоциональные рассказы о том, что ВР есть за что любить. Этот контент они принесли в рекламное агентство для разработки маркетинговых коммуникаций. Агентство было в восторге от материала, но знаете, какой первый вопрос они задали? «Когда начнем набирать актеров для съемок в этой рекламе?»  Или, перефразируя: «Как нам максимально естественно подделать натуральное?» И вот чтобы такие ситуации не возникали, маркетинг и коммуникации должны работать в очень тесной связке.

 

Основное правило корпоративной социальной ответственности: навреди как можно меньше. Многие до сих пор под КСО понимают только одно действие: дать денег на благотворительность. Но бизнес — это не благотворительность. У бизнеса свои задачи, и одна из них — как можно меньше навредить окружающей среде. Здесь опять очень показателен пример BritishPetroleum . Мало кто знает, сколько и в какие КСО-проекты инвестирует компания, зато все очень хорошо запомнили, как она навредила окружающей среде.

 

Закончил свое выступление Пол очень краткой, но емкой фразой: «PR — это то, как мы вовлекаем людей».

 

Анна Курбатова, руководитель отдела корпоративных коммуникаций «МЕТРО Кеш энд Керри Украина»

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео