15 Апр 2008, 10:26

Анализ сайтов украинских авиаперевозчиков

На отечественном рынке авиаперевозок присутствуют явные лидеры, насколько хороши их сайты?

Анализ сайтов украинских авиаперевозчиков

Как и в любой другой сфере, на отечественном рынке авиаперевозок присутствуют явные лидеры.

 

Дизайн сайта компании «АэроСвит», занимающей первую строчку в рейтинге украинских авиаперевозчиков по версии «ТОП-100. Лучшие компании Украины-2007», безусловно, хорош. Однако это не совсем то, чего ждешь от лидера рынка.

 

С «воздушной» страницы, предлагающей выбрать регион и язык, посетитель сразу попадает на немного тяжелую для быстрой ориентации страницу. Различная информация действительно полезна. Но целое море новостей и кипа информации делают неприметными такие важные функции, как онлайн-бронирование и др. В итоге получилось немного аляповато.

 

Попав на интернет-представительство «Международных авиалиний Украины», создается впечатление большей эргономичности, нежели у «АэроСвита» — навигация по ресурсу продумана и реализована удачно. Правда, сайт, видимо, писался под браузеры Opera или Mozilla, потому что, захотев просмотреть детальнее предоставленную информацию в MYIE либо же обычном Internet Explorer, мы видим удручающе мелкий шрифт. Людям с заурядным зрением без лупы или изменения масштаба страницы ничего разглядеть не удастся. Плюс — опять же наличие онлайн-бронирования и прочих удобств.

 

Пока примитивен, но потенциал есть

 

В отличие от «АэроСвита» и «МАУ», внешний вид сайта «Донбассаэро» не впечатлит потенциальных клиентов компании — его дизайн выполнен на уровне «старших классов школы». И это несмотря на то что компания занимает 1-е место по объему внутренних перевозок и с февраля 2007 года имеет стратегический альянс с тем же «АэроСвитом», крупнейшим украинским авиаперевозчиком. При этом о появлении альянса на сайте «Донбассаэро» ничего не говорится, как и не упоминается вообще торговый знак альянса — «Украинская авиационная группа».

 

Онлайн-бронирование есть, но оно чересчур усложнено наличием подробнейшей инструкции по пользованию. Более того, она настолько подробная, что сразу чувствуешь себя частью чего-то большого и недоступного пониманию обычных смертных. Ведь только на ее чтение уйдет не менее получаса. В общем, сайт довольно примитивен. Хотя «шика и блеска» нет, но при этом он, в принципе, функционален.

 

Роман Гонтарев, руководитель центра информационных технологий «Донбассаэро», убеждает, что требования к бронированию билетов, которые предъявляют большинство мировых перевозчиков, на сайте соблюдены. «Чтобы не запутать человека, — говорит он, — мы не предлагаем ему выбирать сложные маршруты, а только простые — то есть от точки до точки. Например, Донецк — Киев».

 

По его словам, на бронирование авиабилета тратится максимум 5 минут. Хотя это зависит от того, насколько хорошо человек владеет компьютером. Чтобы идти в ногу со временем, недавно сайт пополнили программой «Меридиан» для часто летающих пассажиров.

 

Мир начинался с простейших

 

Еще больше поразит воображение искушенного пользователя сайт «Днеправиа». После стандартной страницы с выбором языка взору посетителя представляется дизайн работы уже не старших, а, скорее, средних классов школы! Простейшие HTML-страницы, зато все элементарно, как угол дома. Временной диапазон существования сайта — 1998-2008 — подсказывает, что за 10 лет он претерпел минимум изменений. Онлайн-бронирование — сомнительное, но есть.

 

После маневров по сайту человеку будет проблематично попасть назад на главную страницу, отчего возникает ощущение какой-то безысходности. А при выборе украинской или англоязычной версии информационный контент сайта значительно «усыхает». Что поделать, «трудности перевода»… Но это еще не самое грустное.

 

Например, сайт компании «УРГА» в день тестирования открываться просто отказался. Станислав Цишевский, начальник компьютерных технологий авиакомпании «УРГА», на вопрос газеты о причинах неполадок ответил: «Мы раза 3-4 в неделю проверяем состояние сайта. И сайт работает постоянно без перебоев». Когда же «ДЕЛУ» все-таки удалось попасть на данный сайт, то ни онлайн-бронирования, ни исчерпывающей информации на нем не оказалось. А раздел «услуги» вообще оставил впечатление какой-то бутафорщины.

 

Добротные «теоретики»

 

Достаточно специфичен сайт компании «Украинские вертолеты». При его запуске на нас сразу «нападает» флешка с вертолетом, которая на машине с dial-up будет грузиться как минимум «на чашечку кофе и сигарету». Тут же, не отходя от кассы, на выбор предоставляется пять языков, корректность работы которых не вызывает сомнений, но определенный дискомфорт со скоростью загрузки все же присутствует.

 

Сайт весь немного «тяжелый», грузится долго и основательно. Дизайн аскетичен и скуп, но прост, удобен, понятен и достаточно информативен. Отсутствует онлайн-бронирование, но это и понятно — в связи со спецификой компании и ее нацеленностью на немного иную аудиторию, нежели потребители того же «АэроСвита» или «МАУ». Поэтому сайт и носит более информационно-теоретический, нежели практический характер.

 

На закуску предстало нечто весьма радующее взор, а именно — интернет-обитель «Львовских авиалиний». Очень стильная заглавная страница, быстоподгружаемая и опрятная. Причем хороша и навигация по сайту, и выбор языков — все очень органично совмещено. А вот с онлайн-бронированием возникают проблемы: не совсем понятно, зачем заказ билетов переадресовывается на украинский авиационный портал и к чему ссылка еще на один источник.

 

Некоторые вкладки ресурса еще находятся на стадии разработки, что свидетельствует о его «молодости». В целом это очень удобный и добротный сайт, просто еще не доработанный. Нет поисковика, но с таким интуитивно понятным интерфейсом он не очень-то и нужен.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео