АМКУ оштрафовал все основные супермаркеты за ценовой сговор
Антимонопольный комитет вынес решение по картельному сговору крупнейших супермаркетов, который был обнаружен еще в 2013 году, а касается вообще событий 2010-2011 годов.
Как сообщает пресс-служба АМКУ, торговые сети «Сильпо», «Фора», «Велика кишеня», «ЭКО маркет», «Караван», «Билла», «Новус», «Спар», «Бимаркет», «Метро», а также исследовательская компания Nielsen оштрафованы на общую сумму 203,616 млн гривен.
Претензии АМКУ в 2013 году заключались в том, что, во-первых, супермаркеты при посредничестве Nielsen, которая собирала данные по торговым сетям, согласовывали ценовую политику и условия работы с поставщиками и производителями. Для потребителей это отображалось в завышенных ценах.
Комитет обязал сети прекратить эту практику в течение двух месяцев, обновив договоры с поставщиками.
Пресс-служба Nielsen сообщила LB.ua, что решение АМКУ будет оспорено в суде. «Маркетинговые исследования стимулируют конкуренцию на рынке и позволяют участникам эффективно реагировать на меняющийся потребительский спрос. Услуги Nielsen в области маркетинговых исследований изучались национальными конкурентными ведомствами по всему миру. Более того, используются ими как общепризнанные инструменты изучения рынка и повышения уровня конкуренции, что в результате идет на пользу конечных потребителей», — считают в компании.
Fozzy Group также планирует оспаривать обвинения АМКУ относительно участия торговых сетей группы в «сговоре на рынке торговли», сообщает пресс-служба группы. «После получения 9 сентября 2013 решения АМКУ о предварительных выводах по делу, мы неоднократно предоставляли в АМКУ объяснения и возражения по существу решения, в которых четко указаны факты о необоснованности и опровержения обвинений с их стороны. Однако, наши аргументы даже не были приняты к сведению, не получили какой-либо оценки и, по нашему мнению, расследование проводилось непрофессионально и необъективно, проблематика изучалась выборочно, без учета индивидуальных особенностей товара и рынка».
Напомним, что АМКУ обвинил супермаркеты в ценовом сговоре еще в июле 2013 года. Суть его заключалась в том, что в 2010-2011 годах в Киеве инфляция составила 13,5%, а в столичных магазинах рост цен на основные продукты питания достигал 22-38%, а на некоторые продукты — даже 50-70%. В АМКУ отмечали, что подорожание было спровоцировано тем, что ритейлеры требовали от поставщиков оплаты различных дополнительных услуг (реклама, бонусы и прочее), которые составляют 5-10% от стоимости поставленного товара.