25 Май 2007, 13:13

Американский рынок интернет-рекламы вырос на 35%

Американский рынок интернет-рекламы вырос на 35%

Рынок интернет-рекламы в США продолжает активно развиваться, достигнув по итогам 2006 года объема в $16, 9 млрд, что на 35% больше, чем в 2005 году. Эти данные содержатся в совместном докладе «Internet Advertising Revenue Report», выпущенном Interactive Advertising Bureau (IAB) и  аудиторской компанией PricewaterhouseCoopers (PwC).

По данным доклада, выручка агентств, занимающихся размещением интернет-рекламы, только по итогам 4 квартала 2006 года составила $4, 8 млрд. Это также на 35% больше, чем в аналогичном периоде предыдущего года и является новым квартальным рекордом.

С точки зрения различных секторов рынка интернет-рекламы, ситуация по итогам 2006 года незначительно изменилась по сравнению с данными 2005 года. Так, лидером по-прежнему является сектор поисковой (контекстной) рекламы, 40% всех затрат американских рекламодателей на продвижение в Сети было потрачено на этот вид рекламы. Следом — ставшая уже традиционной баннерная реклама (22%) и  интернет-объявления (Classifieds) — 18%.

Выручка в отдельных сектора интернет-рекламы - данные IAB и PwC

Выручка отдельных секторов интернет-рекламы и их рост - данные IAB и PwC

Американский рынок интернет-рекламы продолжает оставаться высококонцентрированным. Так, по итогам 2006 года, 10 крупнейших компаний, занимающихся размещением интернет-рекламы, получили 69% всех интернет-бюджетов, 25 крупнейших компаний — 82%, а на долю топ-50 пришлось 92% всего рынка. Однако концентрация компаний за последний год немного снизилась: в 2005 году это распределение составляло 72%, 86% и 95% соответственно.

«Рынок интернет-рекламы продолжает показывать устойчивый рост, поскольку рекламодатели и агентства все чаще признают, что именно этот вид медиа способен влиять на потребительское поведение особым образом на всех стадиях – от  »разжигания« интереса к товару до непосредственного процесса его приобретения», — подчеркивает Рэндалл Ротенберг (Randall Rothenberg), президент и  исполнительный директор IAB. По его словам, существует уверенность в том, что рост будет продолжаться, а маркетологи будут перемещать в Сеть все большую часть своих рекламных бюджетов. А индустрия, в свою очередь, продолжит предлагать рекламодателям более эффективные и инновационные способы связи с потребителями.

По данным авторов доклада, «здоровый» рост планируется в секторе контекстной, медийной рекламы, объявлений и каталогов, причем также будут расти и уровень эффективности этой рекламы, и CPM (стоимость тысячи показов). Крупнейшей категорией рекламодателей в Сети продолжат оставаться потребительские товары. А внутри непосредственно этой категории — FMGG-товары, автомобили, сектор туризма и отдыха и развлечений.

Крупнейшие рекламодатели в интернет-рекламе по секторам - данные IAB и PwC

Рост рынка наблюдался в течение всего 2006 года, — подчеркивает Дэвид Силверман (David Silverman), партнер PricewaterhouseCoopers. По его словам, этот рост – свидетельство увеличивающейся важности этого медиа для всех типов рекламодателей, которые за счет интернет-рекламы могут одновременно улучшать продажи и добиваться продвижения бренда. «Это и является основой такого исключительного роста», — полагает эксперт.

Сравнительные расходы компаний США на рекламу в различных медиа показаны на  графике ниже:

Сравнительные расходы компаний США на рекламу в различных медиа - данные IAB и PwC

«Результаты 2006 года показывают, что интернет продолжает предоставлять маркетологам компаний самый широкий спектр рекламных форматов: от контекстной рекламы в поисковых запросах до динамических rich-media и широкополосных видеороликов», — замечает Питер Петруски (Peter Petrusky) из PWC. По его словам, «интернет-рынок будет продолжать расти, по мере того, как будут расти маркетинговые бюджеты компаний на все интерактивные формы рекламы».

Расскажите друзьям про новость

Новое видео