В США вдоль автотрасс появились рекламные щиты, которые способны определить имя проезжающего мимо автолюбителя и послать ему персонализированное сообщение.
Первые «говорящие» щиты заработают в в четырех американских городах — Нью-Йорке, Майами, Чикако и Сан Франциско.
Биллборды устанавливаются американским филиалом компании Mini и реагируют только на владельцев автомобилей Mini Cooper. Имя владельца рекламным щитам «подсказывает» радиочип, вмонтированный в брелок к ключам машины, а сообщение появляется на табло, вмонтированном в щит.
Обращение к проезжающему мимо владельцу Mini Cooper формируется индивидуально и основывается на анкете, составленной автолюбителем. «Мэри, двигайтесь со скоростью правосудия», — будет написано на щите, если Мэри — юрист. «Майк, блюдо дня сегодня — скорость», — появится на мониторе, если Майк — повар.
Пока в эксперименте участвуют только около тысячи владельцев Mini. Эксперты в области автомобильной безопасности считают, что щиты будут отвлекать водителей от дороги.