25 Июн 2014, 11:29

Алексей Смехов, SPN Communications Ukraine, о каннском Rose, inspire и emotions

Конечно, легко писать о Каннском фестивале, сидя в уютном кресле и не спеша потягивая розовое вино

Алексей Смехов, SPN Communications Ukraine, о каннском Rose, inspire и emotions

Конечно, легко писать о Каннском фестивале, сидя в уютном кресле и не спеша потягивая розовое вино (кстати, фраза «One Rose, please» уверенно укрепилась на третьем месте в cannestrends, после inspire и emotions), перебирать в голове воспоминания о прошедших фестивалях, вспоминать впечатляющие кейсы, непринужденно постить фото с Дэвидом Дрогой, Джаредом Лето, Канье Уэстом, Ричардом Эдельманом, Мартином Сореллом, забавными японцами из Hakuhodo и все такое. Но, к счастью для меня лично и прекрасных коллег из SPN Communications Ukraine, Cannes Lions 2014 стали первыми и уже понятно, что далеко не последними.

 

Если ты первый раз в Каннах, то что бы ни говорили учебники по планированию и тайм-менеджменту, все равно  что-то пропустишь, на что-то не успеешь, всего не увидишь. Главное, что возникает в голове — скорее бы придумали технологию клонирования самого себя, потому что то количество информации, спикеров, тем, кейсов, которые одновременно проходят во всех локациях фестиваля, переваливает за десяток. В общем, либо разорваться, либо забить на это и нырнуть в фестиваль!

 

Погружение в Канны проводят опытные инструкторы, сопровождая свои наставления емкими цитатами, некоторыми из которых мы решили поделиться:

 

Канье Уэст:

  • Colour is a big branding tool. But it can be the lowest hanging fruit. The colour iPhones — Steve wouldn’t do that! (Цвет — это эффективный инструмент брендинга. Но он может быть «низко висящим фруктом». Стив никогда не запустил бы цветные iPhone!).

  • Empower or f*** you. (Вдохновляйте или идите на ***).

  • Trends come and go, cool is forever. (Тренды приходят и уходят, а крутость остается).

Джаред Лето:

  • You mentioned talent, opportunity… I think the bridge between reality and dreams is work. (Вы говорили о таланте, возможностях…Я считаю, что мостом между реальностью и мечтами является работа).

  • Tell me the truth. Make my life more interesting, better, more entertaining, richer. Or just leave me the fuck alone. And if you can’t do that, then advertising should at least be really beautiful. But offer something, you know? (Скажите мне правду. Сделайте мою жизнь интереснее, лучше, увлекательнее и богаче. Или отстаньте от меня. И если вы не можете этого сделать, тогда реклама должна по крайней мере быть поистине прекрасной. Но предложите что-нибудь).

Wendy Clark, Senior Vice President, Global Sparkling Brand Center:

  • Silence is not an option in a socially networked world. (Тишина — это не вариант в мире социальных сетей).

  • We now live in a social reality, in which operating in real time is a mandate for us all. (Мы сейчас живем в социальной реальности, в которой функционирование в режиме реального времени обязательно для всех нас).

  • We have to do work that matters. It’s not more, it’s more GOOD. (Мы должны делать работу, которая имеет значение. Это не значит больше, это значит ЛУЧШЕ).

Sheryl Sandberg, Facebook Chief Operating Officer:

  • Mobile is 20% of people’s time but only 4% of marketing spend. Stop underestimating mobile. (Мобильные девайсы забирают 20% времени пользователей, но только 4% маркетинговых расходов. Перестаньте недооценивать мобильные девайсы).

  • Equality means that women are running half of our agencies and men are running half of your homes. (Равенство означает, что женщины управляют половиной наших агентств, а мужчины — половиной наших домов).

  • Only 3% of creative directors are women — we need a cultural change. (Только 3% креативных директоров — женщины, нам нужны культурные изменения).

Sir Martin Sorrell, Chief Executive, WPP:

  • You have this nonsense from the PR industry that ad agencies win all the awards, but it is because the PR agencies don»t present the [entries] in the right way. It’s purely packaging. Ad agencies know more about presentation. And to be fair, they understand the linkages better. (Вы верите этой чепухе, взятой у PR-отрасли, что рекламные агентства получают все награды, но это только потому, что PR-агентства не оформляют свои работы правильно. Дело просто в упаковке. Рекламные агентства больше знают о презентации. И справедливости ради нужно отметить, они лучше понимают связи).

  • PR looks at it too narrowly. (PR-специалисты смотрят на это слишком узко).

Bono:

Where you live should not affect whether you live. (То, где ты живешь, не должно влиять на то, живешь ли ты вообще).

 

А если быть совсем честным, то каннские спикеры не скажут, «как взять Каннского Льва», «как рождать Большие Идеи», «как увеличить revenue» и все такое. Они лишь могут рассказать о себе, о своем опыте, о своих ошибках и победах. Но ведь именно для правильных выводов и поиска решения задач мы и ездим на фестиваль. Он вдохновляет и заряжает покруче любого энергетика, и ты понимаешь одно: в список to do нужно писать крупно: «Выиграть Каннского Льва».

P.S.: А после выигрыша, конечно, его монетизировать. Книга «Как я выиграл Каннского Льва» — самое то. А пока время проснуться и идти работать, а отдохнем в следующем году — и обязательно в Каннах. 

Алексей Смехов, креативный директор SPN Communications Ukraine

Расскажите друзьям про новость

Новое видео