19 Апр 2013, 11:34

Алексей Мась про роль интернет-маркетинга в современных коммуникациях

Поток Интернет-маркетинга на конференции iForum является одним из самых массовых.

Алексей Мась про роль интернет-маркетинга в современных коммуникациях

Поток Интернет-маркетинга на конференции iForum является одним из самых массовых. Он второй по величине, и уступает только потоку «бизнес-философия-интернет», где обсуждаются общие проблемы бизнеса. Мы наблюдаем там людей, которые раньше занимались исключительно телевидением или исключительно прессой.

Я хочу сказать, что интернет маркетинг — это уже массово. Есть мелкие и средние фирмы, для которых практически 90% маркетинга — это маркетинг в интернет. Но есть и крупные фирмы, которые бюджеты, рассчитанные на телевидение, отдали в сеть. Это западный стандарт, я говорю о фирмах европейских имеющих тут свои представительства. 

Конечно, здесь существуют проблемы. В интернете есть каналы, эффективность которых спорная или плохо изученная. Сеть так быстро развивается, что теория не успевает за практикой. Например, большинство фирм еще не знает, что делать с социальными сетями. Но я думаю, что ситуация в этой сфере быстро меняется. (В этом году, например, на iForum.ua не будет потока социальных-медиа, — но доклады на эту тему разнесены по другим потокам — они буквально везде). Я рекомендую вам послушать Илью Балахнина из Санкт-Петербурга, он будет рассказывать о стратегических коммуникациях компании в социальных сетях, при чем — подчеркиваю — этот доклад стоит в потоке Бизнес (центральном) на 17:00, то есть замыкает форум и во многом является ключевым. Также про социальные медиа хорошо рассказывает Игорь Ашманов, его доклад там же на 16:20 и на 40 минут (а это большой тайминг для нашего форума). И даже я рассказываю о платформах — а фактически это о доклад о мобильных технологиях и социальных сетях — и тоже в потоке бизнес (в 13:00). Что я хочу этим сказать? То, что реклама и маркетинг настолько сильное сегодня направление, что даже в общем бизнес-потоке очень большое количество докладов будет об интернет-маркетинге и продвижении. 

Интернет-маркетингу изначально дали много авансов 10 лет назад. И большинство этих авансов он оправдал — это сейчас массовое, эффективное и динамичное средство взаимодействия с пользователями.

 

Оно требует особого внимания по следующим причинам:

— пользователи хотят видеть ваш маркетинг неформальным

— пользователи хотят взаимодействовать с брендом

— пользователи считают себя самыми главными

Все это следует учитывать, но главное не бояться. С пользователями как с собаками, если ты их боишься — они тебя загрызут, а если нет — то вылижут с ног до головы.

По нашим данным, 50% приходящих на секцию интернет-рекламы — мелкие предприниматели. Но 90% бюджетов, это бюджет больших фирм, которые рекламируют свои бренды. Правда и в том и в том. Большие фирмы имеют свою специфику, если они интересуются интернет-маркетингом больше чем телевизором, то это часть стратегии компании. Традиционно высокую популярность интернет-маркетинг имеет среди организаторов культурно-массовых мероприятий, технологических фирм, фирм с товарами дорогими (такими как автомобили), банковский сектор.

Есть и прорывы. Женские товары — это же прорыв последних 5 лет. Сейчас есть несколько агенств, которые специализируются на раскрутке именно женских товаров, это отдельный рынок. У нас на форуме будет выступать российский лидер Look At Me (http://www.lookatme.ru), а Be In Trend (www.bit.ua) у нас в оргкомитете.

Среднестатистический интернет-пользователь перегружен информацией. Поэтому короткие и простые смыслы позволяют эффективнее донести мысль. Короткие вопросы, короткие ответы, быстрая реакция — вот типичные характеристики онлайн-маркетинга. Замешкался — проиграл. Высказался слишком высокопарно — проиграл. Забыл прямую цель и ушел в косвенные — проиграл. Слишком напрямую давил на аудиторию — проиграл. Сочетать быструю реакцию с диалогом с пользователями — хороший стиль.

Рекомендуемый доклад: Кирилл Готовцев «Как зажечь интернет?», секция бизнес, но он один из крутейших рекламистов России

Украинцам нужно знать все про опыт западных коллег. И они будут знать все, лет через пять. При этом западные коллеги уйдут вперед, поэтому иногда лучше сходить на курсы английского языка, чем купить книгу по интернет-маркетингу. Английский язык и вы найдете все, что вам нужно. Ну и эксперименты. Без экспериментов маркетолог не может состояться.

Если же вы хотите одновременно и учить английский и получать информацию, то у нас есть для вас новость. На www.iforum.ua будет так называемый шестой поток, секция англоязычных спикеров. Это экспериментальный формат, но мы будем рады, если вы поучаствуете.

Итого интернет-маркетинг — это лучшее, что есть в интернете и требует стратегических решений от владельцев фирм (как маленьких, так и больших). Если вы владеете фирмой или вам поручили это направление «интернет-маркетинг», приходите на www.iforum.ua и зарядитесь оптимизмом на год вперед, у нас очень весело. 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео