19 Фев 2008, 07:10

Агрессивнее чем Discovery

Осенью нынешнего года медиагруппа Виктора Пинчука пополнится пятым каналом: к СТБ, ICTV, Новому каналу и М1 добавится нишевый экшн-канал, название которого пока держится в тайне. О новом канале с журналистом MMR беседовал Владимир Бородянский, генеральный директор телеканала СТБ, на базе которого создается телеканал

Агрессивнее чем Discovery

Осенью нынешнего года медиагруппа Виктора Пинчука пополнится пятым каналом: к СТБ, ICTV, Новому каналу и М1 добавится нишевый экшн-канал, название которого пока держится в тайне. О новом канале с журналистом MMR беседовал Владимир Бородянский, генеральный директор телеканала СТБ, на базе которого создается телеканал. Почему команда СТБ запускает нишевый телеканал? Несколько факторов. Во-первых, у команды, работающей на телеканале СТБ, всегда много творческих идей и амбиций. В частности, о том, как сделать интересный по контенту телеканал. И не всегда они вписываются в формат бренда СТБ. Во-вторых, кроме идей, есть и технические возможности. Так, в прошлом году мы создали собственный продакшн, который производит 12 собственных телепроектов. Они оказались настолько успешными, что в бюджете 2008 года статья расходов на собственное производство составляет порядка $10 млн. В-третьих, запуск нишевых каналов — это общемировая тенденция. Если рассматривать телевизионные холдинги в других странах, то все они владеют целой группой нишевых каналов, которые очень сегментированы. В будущем нас ожидают такие же тенденции. Крупные телеканалы теряют рейтинги, зрители уходят на тематические каналы, которые больше отвечают их интересам. Поэтому для того, чтобы сохранить свои позиции, телевизионные холдинги создают нишевые телеканалы. Условно говоря, 5 каналов с долей 1% при определенных условиях могут быть более прибыльными, чем один канал с долей 5%. Именно поэтому и родилась идея создать первый в стране нишевый канал для молодых мужчин. В планах — запуск еще нескольких, но о них я пока не готов говорить. Перед запуском телеканала проводились специальные исследования рынка? Мы самостоятельно, не обращаясь к исследовательским компаниям, сделали обзор рынка, оценили спрос и предложение, проанализировали рейтинги различных телепроектов, изучили мировой опыт, поговорили с рекламными агентствами и пришли к выводу о востребованности задуманного канала. Почему именно «мужской» канал? Мужчины практически не смотрят ТВ, не проще войти в «женскую» нишу? Дело в том, что «главные женские каналы» на сегодня — это общенациональные «1+1» и «Интер». Их сериальный продукт занимает первые позиции в телевизионных рейтингах, конкурировать с ними для маленького нишевого канала — самоубийство. И мы постарались максимально отстроиться от лидеров телесмотрения, предложив совершенно новый для украинского телевизионного рынка продукт. Действительно, молодые мужчины мало смотрят ТВ, это труднодостижимая аудитория, но эта аудитория очень интересна рекламодателям. Мужчины до 35 лет (именно они — наши целевые зрители) — это активные покупатели. Все это и обусловило создание именно «мужского» телеканала, слоганом для которого мы выбрали — «Дійсність, що вражає» (названия у канала пока нет). Какой сейлз-хауз будет продавать рекламу? Пока неизвестно. С кем договоримся, тот и будет нас продавать, благо в 2007 году появились новые игроки. Не боитесь, что зритель не будет смотреть украинский экшн-продукт, имея в кабельных сетях канал Discovery? Я уверен, что будут смотреть качественно сделанный украинский экшн-продукт. Мы сейчас уже обсуждаем покупку нескольких форматов, разрабатываем идеи собственных проектов. И мы будем агрессивнее, чем Discovery. У нас все будет более активным: экстрим-шоу, экстремальный спорт и боевые искусства, гаджеты, фильмы о природных аномалиях, документальные расследования. Как вы будете распространять телеканал? В кабельных и спутниковых сетях. Затем мы планируем получить лицензию на наземное цифровое вещание. Сколько стоит запуск нишевого канала, подобного вашему? $5-6 млн. Часть денег идет в оборудование и распространение сигнала, часть инвестируется в телепродукт, часть отведена на организационные траты, на заработную плату сотрудникам, часть запланированна на маркетинг и продвижение. К сожалению, в процентных долях сказать не могу. Мы планируем выйти на окупаемость через 3-4 года, к 2012-му.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео