15 Июн 2012, 12:56

9 способов измерить здоровье бренда в социальных медиа

9 способов измерить здоровье бренда в социальных медиа

 

Благодаря большому количеству доступных SMM-инструментов маркетологи сегодня имеют доступ к неиссякаемому потоку информации. Поэтому сложно определить, какие метрики важны для кампании или бренда и почему.

 

Ниже приводим девять ключевых показателей и объяснений Жаклин Цинн, директора по стратегиям в социальных медиа в SociaLogic, SMM компании, почему они могут быть важны бренду.

 

1. Доля голоса. Количество упоминаний вашего бренда по сравнению с конкурентными брендами в социальных сетях.

 

Почему это важно: Доля рекламного голоса может быть хорошим показателем осведомленности потребителей о вашем бренде по сравнению с вашими конкурентами. Он показывает, какое обсуждение ваш бренд получил в сети.

 

2. Объем бренда: суммарное количество упоминаний за определенный период времени.

 

Почему это важно: Если этот показатель не растет, ваша кампания возможно не работает. Отслеживание объема бренда каждую неделю и каждый месяц поможет измерить общее состояние вашего присутствия в сетях.

 

3. Вовлеченность: суммарное количество раз, которое пользователь общается с брендом на социальных сайтах

 

Почему это важно: Можно продвигать какой угодно контент, но если он никого не побуждает оставить комментарий, то какой в нем смысл? Социальные медиа — это прежде всего диалог. Чем активнее вовлечены ваши фанаты или фоловеры, тем больше шансов, что они станут вашими лояльными потребителями, или станут лидерами мнений, и будут продвигать ваш продукт или услуги уже в своих сетях.

 

4. Интерактивность на пост: количество ответов или комментариев, который получает ваш опубликованный пост, твит или обновление.

 

Почему это важно: так же и измерение вовлеченности, чем чаще пользователь комментирует ваше сообщение, тем больше шансов, что ему будет интересен ваш бренд, и что вы говорите.

 

5. Анализ поведения: определение того, что пользователи, которые говорят о вашем бренде в социальных медиа, действительно чувствуют по отношению в вашему бренду, компании, продуктам.

 

Почему это важно: у брендов возникают очевидные проблемы, когда систематически о них не очень хорошо отзываются в сетях. Также, если поведение с большинстве случаев нейтрально, это может указать на то, что ваш маркетинг не оказывает достаточного влияния, и никого не заинтересовал настолько, чтобы пользователи составили сильное позитивное или негативное мнение.

 

6. Социальный CTR: количество раз, которое пользователь кликает на ссылку на один из ваших сайтов

 

Почему это важно: как правило, одной из целей кампаний, проводимых в социальных сетях, является привлечение трафика на сайт, микросайт бренда, тем самым, увеличивая осведомленность потребителей и соответственно повышая продажи или конверсию. Рост CTR может быть одним из показателей успешной, вовлекающей кампании.

 

7. Упоминания лидеров мнений: количество упоминаний пользователей, которых вы назначили «лидерами мнений» в результате их постоянного и лояльного следования в социальных мнениях.

 

Почему это важно: иметь лидеров мнений, которые обсуждают ваш бренд и являются послами бренда — это действий способ для расширения вашего охвата в рамках ключевых сообществ. Упоминания лидеров мнений считаются более ценными, так как у них более глубокий охват или они оказывают больше влияния на вашу ЦА.

 

8. Охват платформ: количество социальных платформ, на которых представлен ваш бренд или социальных охват в рамках нескольких онлайн сетей.

 

Почему это важно: Ваш бренд может быть горячей темой для дискуссий на разных форумах, но упоминания о нем в Twitter не часты. Эта проблема зависит от социальных сетей, которые используют ваша ЦА. В конце концов, наличие популярной страницы в Pinterest, у которой преобладает женская аудитория, не сильно поможет вашему бренду в привлечении молодых парней.

 

9. Упоминания на мобильных платформах: количество упоминаний вашего бренда в социальных сетях на мобильных платформах.

 

Почему это важно: Социальные сети — это мобильная форма коммуникации, и размещать посты на ходу стало неотъемлемой частью жизни пользователей. Если пользователи не взаимодействуют с вашим брендом через мобильные приложения, это может быть знаком того, что вы плететесь позади. Это особенно важно, если ваша кампания включает мобильные купоны, QR-коды или все, что имеет отношение к Android, iPhone, Blackberry или телефонам с операционными системами Windows.

 

Даже при всех этих системах измерения, важно помнить, что нет волшебной формулы, которая превратит ваши маркетинговые усилия в доллары. Социальная сфера всегда будет быстро развивающимся рынком информации. Что все маркетологи знают, это то, что пользователи хотят откровенно и честно говорить о своем опыте с услугами брендов и их продуктами, они хотят слышать голос самих брендов, и будут всегда использовать разные каналы для этого.

 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео