27 Дек 2011, 10:10

5 трендов покупательской реальности

5 трендов покупательской реальности

Покупателям наскучил привычный шопинг. Осознав все плюсы многоканальности, они без раздумий и сожалений отдались стихии социального шопинга и изобилию мобильных приложений.

 

Вот наиболее значимые из укрепившихся и назревающих трендов.

 

1. Покупки по рекомендации

С появлением социальных сетей выбирать стало легче: теперь пользователи могут принимать решения, основываясь на выборе других участников или друзей. На волне социального влияния Levi’s удалось запустить успешный проект Levi’s Friends Store.

 

 

В TheStyleCure.com пошли еще дальше и заменили кнопку «Купить» на кнопку «Save» («Сохранить»), предложив посетителям сайта создавать подборку желанных покупок — персональный Stream (Поток). Войдя в свой Поток, пользователь может делиться коллекцией со своими друзьями в Facebook или Twitter и добавлять комментарии к каждой вещи.

 

 

2. Покупки по фото 

Лайки и рекомендации, ставшие столь привычными в интернете, перекочевали в офлайн-розницу во многом с подачи Сары Пайжи и Джини Ким. В своем проекте Snapette девушки решили объединить реальный и виртуальный шопинг.

 

Установив приложение Snapette App на свой iPhone, пользователь может делиться фотографиями понравившихся товаров, добавлять к ним свои комментарии и указывать месторасположение магазина на карте.

 

 

А мобильное приложение Amazon Remembers превращает сохраненную фотографию понравившейся вещи в поисковый запрос. Сервис проверяет наличие подобного товара на сайте Amazon.com, а, обнаружив его, предлагает пройти по ссылке для просмотра и заказа. Приложение также умеет искать товары по штрихкоду.

 

 

Схожая идея реализована Яндексом для поиска товаров, размещенных на «Яндекс.Маркете». Мобильное приложение позволяет сравнивать цены на конкретный товар и просматривать отзывы покупателей.

 

3. Покупки по соседству

Концепция покупок по соседству стала логичным продолжением развития геолокационных сервисов и мобильных технологий. Очевидно, что от предложения скидок в магазинах, кафе в непосредственной близости выигрывают и покупатели, и продавцы.

 

В основу мобильного приложения Groupon Now положен не только принцип территориальной близости, но и мгновенного шопинга, стимулирующего пользователей покупать прямо сейчас. Отсюда и название тренда — «nowism» (от англ. now — «сейчас»).

 

 

Интернет-сервисы объединяют не только людей, повторяя модель шопинг-клубов (например, KupiVIP, где покупатель вступает в клуб, чтобы получать предложения о скидках), но и непосредственно магазины.

 

Так, мобильное приложение Pago Mobile собрало воедино данные о товарах более 1 тыс. локальных магазинов, упростив своим пользователям процесс выбора и покупки. Эту же цель преследует и британский стартап Fantasy Shopper, соединивший в своем интерфейсе все бутики Лондона и нацелившийся на другие «модные» города мира.

 

4. Покупка с возвратом

Заимствование и использование моделей смежных сегментов — еще один способ разнообразить торговлю и увеличить продажи. Так, стратегия продаж сайта Presta.com заключается в успешном использовании схемы лизинга и принципа деления цены.

 

Стоимость предлагаемых здесь товаров разбита на 52 недели (год) и указана с понедельной оплатой. Оплата производится по графику (обычно еженедельно, автоматическим списанием с кредитной карты), и в отличие от обычных кредитов без какой-либо комиссии.

 

 

А главное, товар в любой момент можно вернуть в магазин, освободившись от дальнейшей оплаты. «Покупай, не откладывая. Плати, пока пользуешься» — при грамотном подходе такая концепция может составить серьезную конкуренцию кредиту.

 

5. Покупки-развлекупки

Покупателей все сложнее привести в магазин, при этом они все охотнее включаются в игру. И мобильное приложение ShopKick тому подтверждение. Сервис, превративший шопинг в развлечение, набирает популярность. У него уже 2,5 млн. пользователей и постоянно растущая сеть партнеров, открывающая для покупателей новые возможности «заработка».

 

Стремительный рост мобильных приложений ставит владельцев и создателей интернет-магазинов в непростое положение. Им все сложнее отслеживать появление новых сервисов и добавлять в них данные о товарах.

 

С решением этой проблемы справляется Shopify.com — сервис для быстрого запуска интернет-магазина. На нем работают уже более 15 тыс. проектов в 100 странах мира. А все потому, что он поддерживает свыше 80 приложений и позволяет легко разместить в них свои товары. Ведь теперь все трудней предсказать, откуда и как придет покупатель.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео