07 Дек 2011, 07:05

30% украинских потребителей равнодушны к каким-либо брендам

MMR и GfK Ukraine исследовали степень привязанности украинцев к отечественным и зарубежным маркам в рамках проекта «Омнибус».

30% украинских потребителей равнодушны к каким-либо брендам

 

MMR и GfK Ukraine исследовали степень привязанности украинцев к отечественным и зарубежным маркам в рамках проекта «Омнибус». Целью было определить любимые зарубежные и отечественные бренды украинцев.

 

Респондентов спрашивали о том, исчезновение каких брендов их могло бы огорчить. Как выяснилось — треть украинцев вообще не демонстрируют лояльность к какому-либо бренду. Пиво «Черниговское» любят жители северного, южного и восточного регионов, но при этом оно не вошло и в первую пятерку среди украинцев западных областей. Жители столицы обожают Roshen  и Adidas. Последний, кстати, также пользуется особенной популярностью  в западном и восточном регионах Украины.

 

В целом украинцы не демонстрируют сильной привязанности к брендам — треть респондентов затруднились назвать отечественную марку, утрата которой была бы для них ощутима, около 6% ответили, что такой марки нет.

 

Связь с зарубежными брендами еще слабее (более чем половине респондентов при ответе на этот вопрос ни одно название не пришло на ум спонтанно), зато разнообразнее: среди названных фигурируют марки производителей спортивной одежды (Adidas, Nike, Puma), техники (Samsung, Nokia, Sony), автомобилей (Mercedes-Benz, BMW, Audi), косметической продукции (Oriflame, Avon, Nivea) и напитков (Coca-Cola, Pepsi, Staropramen, Nescafe). Всего было названо около 180 украинских и 160 зарубежных марок, расставаться с которыми украинцы не желают.

 

Согласно результатам опроса, среди украинцев наибольшей популярностью пользуются марки продуктов питания, причем наиболее ценными для респондентов оказались шоколадная продукция Roshen и «Свиточ» (13,6 и 8,3% соответственно) и пиво «Оболонь» и «Черниговское» (10,4 и 9,3%). Среди зарубежных брендов лидирует Adidas (7,4%), за ним с минимальным отрывом друг от друга следуют Samsung и Coca-Cola (4,7 и 3,5% соответственно). 

 

Марка пива «Черниговское» является наиболее популярной среди жителей северного, южного и восточного регионов (15,9; 11,8 и 11,6% соответственно), при этом, не попадая даже в пятерку первых мест на западе, где лидерскую позицию с большим отрывом от остальных заняла львовская кондитерская марка «Свиточ» (17,7%).

 

Не готовых отказаться от шоколадной продукции Roshen больше всего в столице (29%); что же касается зарубежных марок, то киевляне выделили Adidas (12,1%), к которой особенно расположены также жители западного и восточного регионов Украины (11,8 и 8,3% соответственно).

 

Коротко:

  • Мужчины в целом более привязаны к маркам зарубежным, женщины — к отечественным.

  • Наиболее сильная зависимость от марок наблюдается у респондентов в возрасте 20-29 лет.

  • Относительная независимость от украинских брендированных продуктов наблюдается в центральной части Украины, от зарубежных — на юге.

  • Наименьшие затруднения при выборе значимой марки возникли у людей с высокими доходами.

 

Подробнее об интересных и неожиданных результатах, а также ТОП-10 любимых зарубежных и отечественных брендов украинцев ищите вMMR

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео