28 Апр 2015, 10:46

19 молодых дизайнеров рассказали украинскую #CokeBottleStory

19 молодых дизайнеров рассказали украинскую #CokeBottleStory

24 апреля 2015 года в Центре современного искусства М17 прошла церемония награждения победителей конкурса художественных и дизайнерских работ "Расскажи свою #CokeBottleStory", посвященного празднованию 100-летия культовой бутылки Coca-Cola. На конкурс украинские дизайнеры создали собственные оригинальные графические работы с использованием контура бутылки Coca-Cola. Всего организаторам на сайт Coca-Cola Journey пришло 355 работ, из которых жюри отобрало 19 финалистов. Пять победителей получили в подарок настольные планшеты Intuos Pen&Touch small от партнера проекта бренда Wacom.

Яркие работы финалистов конкурса легли в основу оригинальной коллекции футболок #CokeBottleStory на сайте партнера проекта FashionAID. Все средства от продажи коллекции будут переданы на благотворительные проекты Фонда Елены Пинчук "АНТИСПИД", нацеленные на помощь детям с ВИЧ/СПИДом, пребывающих на лечении в детской больнице "Охматдит". Фонд имеет богатую историю реализации социальных инициатив, у том числе в партнерстве с компанией "Кока-Кола Украина", а также открыто отчитывается об использовании средств, что позволяет убедиться в прозрачности использования фондов.

"Coca-Cola — это современный молодежный дружеский бренд, который дарит радость и чувство единения. Отмечая 100-летие нашей легендарной бутылки арт-конкурсом #CokeBottleStory, мы хотели в это непростое время дать творческой молодежи немного вдохновения и позитива, дать возможность рассказать свою историю. Смотря на яркие, жизнерадостные работы, которые мы получили, мы можем с уверенностью сказать, что участники хорошо прочувствовали наш бренд, и мы очень ценим их идеи, которые теперь получат долгую жизнь в коллекции футболок от FashionAID. Украинцы будут иметь возможность не только приобрести стильную футболку, но и приобщиться к доброму делу", — сказал Роджер Гонтле, генеральный директор "Кока-Кола Украина".

В конкурсе приняли участие как профессиональные художники и дизайнеры, так и молодые таланты, которые мечтали приобщиться к когорте известных художников, которых знаковые контуры бутылки Coca-Cola вдохновляли на создание шедевров в области дизайна и фотографии, инсталляции и моды, кинематографа и мультипликации.

Работы участников оценивало профессиональное жюри, в состав которого вошли ведущие дизайнеры и креативные директора Украины: fashion-дизайнер и кинорежиссер Алексей Залевский, Павел Клубникин — основатель и креативный директор Banda Agency, Николай Коваленко — руководитель дизайн-студии Saatchi & Saatchi Ukraine, Олег Векленко — график-дизайнер, профессор Харьковской госакадемии дизайна и искусств, представитель The Coca-Cola Company, глава жюри Ганка Третьяк — кинорежиссер, основатель галереи "Худграф", арт-куратор фестиваля ARTISHOCK Джаз Коктебель и креативный директор Ganka Advertising.

"Арт-конкурс от Coca-Cola — это важный посыл для молодых людей начинать творить и без всяких препятствий развивать свои творческие способности. В конкурсе представлены разносторонние, интересные работы, и некоторые даже меня удивили. И если даже только половина идей были оригинальными, то это уже большое достижение для креативного проекта и для бренда со 100-летней историей", — отметила глава жюри Ганка Третяк.

Финалом церемонии награждения победителей арт-конкурса стала открытая лекция "За кулисами CokeFashion". Модный критик и преподаватель Kiev Fashion Institute Светлана Островская проследила путь Coca-Cola в моде с ХХ века до наших дней. Жан-Поль Готье, Карл Лагерфельд, Gianfranco Ferre, Маноло Бланк, Moschino — вот лишь несколько из десятков известных дизайнеров, которых вдохновляли на модные шедевры плавные линии иконической бутылки.

История легендарного контура

В 2015 году исполняется 100 лет стеклянной бутылке Coca-Cola — официальный патент на форму бутылки был зарегистрирован стеклодувом шведского происхождения Александром Самуэльсоном 16 ноября 1915 года. До изобретения контурной бутылки напиток разливали в стандартную тару, и стоил он 5 центов за порцию. Но после 1915 упаковка приобрела фирменный стиль с плавными изгибами, который сохраняется до сегодня. Оригинальная форма бутылки стала своеобразным знаком качества Coca-Cola и служила защитой продукта от подделок. В оригинальной бутылке — только оригинальная Coca-Cola. 

Самуэльсон работал в мастерской Root Glass Company, которая стала одной из 30 участников конкурса на создание новой бутылки для компании Coca-Cola. Согласно брифа на дизайн упаковки, компания нуждалась в дизайне "настолько выразительном, чтобы его можно было отличить просто на ощупь, и настолько уникальном, чтобы его узнавали, даже когда бутылка разбита вдребезги". Прототипом формы бутылки стал орех кола — один из ингредиентов напитка. Прототипом формы бутылки стал боб какао, иллюстрация которого содержалась в издании Британской Энциклопедии 1913 года. Чтобы сделать емкость более устойчивой, дизайнеры расширили дно бутылки. Впоследствии заказчик внес небольшие изменения в дизайн: уменьшил выпуклость центральной части бутылки и поместил на нее логотип Coca-Cola. С тех пор бутылка Coca-Cola — это признанное сочетание изящной формы и утилитарности, иконический контур, который трудно с чем-то перепутать.

Организаторы конкурса

Соорганизаторы конкурса — Молодежное объединение Киевской организации Союза дизайнеров Украины "ВАРТО" и портал Coca-Cola Journey. Партнерами конкурса стали Фонд Елены Пинчук "АНТИСПИД", портал FashionAID и официальный дистрибьютор Wacom в Украине "Компания Новелла", которая предоставляет подарки победителям конкурса.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео