Креативные решения для компании
MMR начинает публикацию серии кейсовых материалов, которые, надеемся, будут максимально полезны для наших читателей. Все примеры абсолютно реальны и отражают потребности как крупных, так и мелких компаний. Сферы и рынки также очень разнообразны, что, безусловно, расширит круг тех, кого заинтересует данная рубрика.Наша компания выходит на рынок Киева (сегмент отделочных материалов). У нас очень широкий ассортимент товаров, но цены будут немного выше, чем у конкурентов (Эпицентр, например) за счет того, что мы работаем с более дорогими поставщиками. Как можно средствами PR при выходе на рынок сразу же не отпугнуть покупателя, а, наоборот, завлечь его? Нас интересуют клиенты, которые строят частные дома, виллы, квартиры.Мы бы предложили следующую схему PR-действий. Учитывая вашу конечную аудиторию, мы бы посоветовали рассматривать в качестве клиентов прежде всего дизайнеров и архитекторов, так как скорее они будут подбирать отделку для строящейся виллы или дома своего заказчика. Эта аудитория — далеко не самая простая, учитывая количество самых разнообразных производителей, которые пытаются с ними наладить тесный контакт, а также уже состоявшиеся неофициальные договоренности между тем или иным дизайнером и производителем — в т. ч. отделочных материалов.Но если в вашем ассортименте будут интересные материалы известных производителей, которые пока не так известны украинскому потребителю, можно, если это реализуемо технически, создать в магазине «мастер-класс уголок». Где будут: регулярно проводиться мини-семинары от ваших специалистов, в свободном доступе компьютеры с программным обеспечением, которое позволит покупателю «примерить» ту или иную отделку для своего интерьера и т. д. Этот уголок позволит вам более эффективно доносить информацию о вашем продукте, а также будет способствовать построению имиджа открытой и профессиональной компании, которая заботится о своем потребителе и предлагает нечто большее, чем просто товар.Доносить информацию до потенциальной ЦА об этом уголке и его новостях можно посредством электронного дайджеста, который будет рассылаться всем дизайнерам (контакты можно получить от Союза дизайнеров Украины, в компании Агромат и т. д.).Помимо in-store активностей, можно создать и вести специальную колонку от Поинт-груп в одном из дизайнерских изданий на тему последних мировых тенденций в отделке интерьеров, приводить цитаты известных мировых дизайнеров, демонстрировать интересные примеры применения ваших самых интересных продуктов.Важным элементом будет корпоративный PR, который можно наладить с помощью хорошо выстроенного и регулярно наполняемого интересного сайта компании с разделом Пресс-центр. Эффективно будет выстроить отношения с деловыми СМИ, провести аудит их интересов в вашем сегменте рынка, исходя из этих интересов разработать наперед ряд тем, которые периодически предлагать изданиям инициировать, снабжая их информацией на эту тему. Здесь вы сможете подробно объяснить, почему именно ваш товар дороже, чем у конкурентов, и какие ваши сильные стороны. А также сможете описывать ту схему работы с потребителями в Украине, которую вы разработали и внедряете.Это примерный набор инструментов, которые мы бы посоветовали в вашем случае.У меня вопрос касательно продвижения компании, работающей на рынке недвижимости. Ее отличительная черта состоит в том, что компания предлагает арендовать коттеджи на Днепре на летний период. Это дома со всеми удобствами, стоящие на самоходных понтонах. Эти же коттеджи можно будет арендовать на зимних карпатских курортах. Причем полюбившийся коттедж вполне реально выкупить в будущем. Сегмент аудитории клиентов незначительный. Как более точно его определить и какими путями на него воздействовать?Для начала нужно сказать о том, что подобный вид бизнеса — новый для Украины и поэтому аудитории его потребителей, как таковой, попросту не существует. Ее нужно формировать и выращивать. Из-за этого раскрутка данного бизнеса может занять чуть больше времени.Но, учитывая новизну предоставляемого вида услуг, при правильной раскрутке можно достичь быстрой узнаваемости компании. Хорошим путем коммуникации в таких условиях станет «сарафанное радио». Также для этих целей идеальным станет распространение информации через Интернет.Как PR-ход, можем предложить презентацию компании на одном из таких плавающих домиков. Журналистам идея пожить в плавающем доме понравится в силу своей новизны. Для запуска кампании этого достаточно.Следующим этапом продвижения компании под условным названием «ДОМ НА ВОДЕ переехал в Карпаты» может быть еще один ивент для СМИ в Карпатах. Например, соревнование на снегоходах, проводимое вашей компанией. Конечно, после соревнования хорошо бы провести вечеринку в таком доме.Непосредственно в домах обязательно нужно украшать интерьер (как внешний, так и внутренний) фотографиями передвижения дома.Вот еще некоторые идеи, которые можно обдумать более серьезно:- Предложить знаменитости пожить в таком доме неделю и в это время вести сетевой дневник. Фото в процессе (пусть к нему в гости приходят его друзья-звезды), иногда общение через веб-камеру и т. п. Завершением недели может быть вечеринка для вип-персон и журналистов.- Презентации и сотрудничество с коттеджными городками (ваша аудитория, как нам кажется, сегодня живет там).- Выпуск отдельного издания и распространение его в подъездах элитных домов (там они тоже пока живут :))- Сотрудничество с мужским глянцем — спецпроект/фотосессия в доме на воде. — Сотрудничество с ресторанными сетями. В любом случае, нам кажется, что в самом начале необходимо понять, где именно вылавливать целевую аудиторию, а потом подбирать инструменты под ее интересы.Приглашайте в гости в плавающий дом! :)Подскажите, какую креативную активность можно провести по обувной косметике ТМ Salamander и средствам от насекомых ТМ Raptor. Обе ТМ являются лидерами в своем ценовом и ассортиментном сегменте.Несмотря на лидерство обеих марок в своих сегментах, мы вряд ли сможем предложить вам комплексную интегрированную кампанию. Учитывая текущий сезон, мы позволили себе остановиться на средстве от насекомых Raptor.- Эффективным инструментом в данном случае будет BTL, в частности, in-store активности в больших супермаркетах, в том числе, строительных и хозяйственных. Чтобы привлечь внимание аудитории, придумайте какую-нибудь оригинальную идею. Например, «принеси 5 насекомых и получи 1 средство Raptor», «принеси 10 насекомых и получи 3 средства».- Забрендируйте парки и зоны отдыха, сделайте в них специальные инфодоски с полезными заметками от Raptor о том, как бороться с насекомыми.- Разыграйте годовой запас продукции Raptor в ходе интерактивного конкурса в журнале «Отдохни»: предложите читательницам поделиться своими секретами того, как бороться с назойливыми насекомыми.- Сделайте специальный подарок от Raptor тем, кто собирается на дачу: например, при покупке дров в супермаркете человек получает подарок от Raptor с открыточкой-пожеланием хорошо отдохнуть — «И пусть насекомые вам не мешают!»А вообще, спасибо, что есть такое средство — мы очень не любим комаров. Б-рр-р!Интересуют варианты PR-активности для интернет-магазина GONZA: «магазин-самоход» создан специально для офис-менеджеров и администраторов офисов города Киева, чтобы обеспечивать заказ и доставку товаров в офис. Интернет-магазин GONZA™ является подразделением корпорации FOZZY Group www.fozzy.ua (сеть универсамов Сiльпо, гастрономов ФОРА, гипермаркетов FOZZY). Цели:Прокоммуницировать покупателям выгоды закупок товара для офиса через интернет-магазин GONZA. Продемонстрировать образ компании, входящей в одну из крупнейших промышленно-торговых групп, лидера рынка продуктового ритейла.Продемонстрировать стабильное качество товаров в интернет-магазине GONZA.Поздравляем вас с совершением вами великого труда — заполнением большого брифа. Вы — один из немногих, кто так серьезно подошел к задаче. И, соответственно, мы предложим вам комплекс инструментов, креатив под каждый из которых будет требовать отдельного размышления. Комплексный подход важен в реализации любой PR-кампании. Далее мы предлагаем вам различные инструменты, которые могут быть использованы вами. Но, хотим сразу сказать, что для того, чтобы разработать целостную PR-кампанию, нужна дополнительная информация, после которой ниже перечисленные инструменты корректируются и детализируются.1. PR в Интернете Так как ваш продукт — это продукт, направленный на пользователей сети Интернет, то вам важно организовать эффективную PR-кампанию именно в этой среде. Для PR в Интернете вы можете:использовать вирусный маркетинг; вести «партизанскую» работу на форумах и чатах, которые посещаемы вашей целевой аудиторией; создать специальную страницу в ЖЖ или блог, посвященный интернет-покупкам; обновить собственный сайт с информационной целью. Можно создать на сайте специальный раздел, где рассказывать о преимуществах покупок онлайн;использовать контекстную рекламу; сотрудничать с сайтами, которые являются особо посещаемыми вашей целевой аудиторией. Например, в плане обмена баннерами. 2. Программа лояльности для существующих клиентов Вам важно поддерживать активность тех людей, которые уже являются пользователями услуг вашего сайта. Для этого можно разработать Newsletter, на который может подписаться каждый желающий. Newsletter может оповещать об акциях, проводимых онлайн магазином, последних новостях в области онлайн покупок. 3. Информация в сети супермаркетов Фоззи Групп размещение информационных постеров о возможностях онлайн покупок 4. PR-кампания в СМИ Участие в акциях и проектах, проводимых СМИ. Например, поддержка подписных кампаний изданий в плане предоставления подарков интернет-магазина. 5. Организация специальных проектов Например, проведение и освещение результатов исследования среди пользователей услуг онлайн магазина на тему «Преимущества онлайн покупок» 6. Информационная кампания в крупных офисных центрах Размещение информационных стендов о преимуществах онлайн покупок.Проведение конкурсов, акций среди менеджеров конкретных офисных центров и дальнейшее их освещение. 7. Программа работы с секретарями, администраторами офисов и лицами, ответственными за закупку канцелярии. Также отдельного разговора требует постановка вами задачи — у нас есть соображение, что ее можно немного переформулировать. Но это уже совсем другая история…