Животное — не подарок: кампания призвала перестать дарить животных
15 Ноя 2023, 16:43

Животное — не подарок: кампания призвала перестать дарить животных

Украина сегодня входит в ТОП-10 стран, где наиболее остро стоит проблема бездомных животных.

Число животных в украинских приютах возросло от 20 до 100%, особенно сложная ситуация в прифронтовых регионах, согласно данным организации Save Pets of Ukraine. В то же время 77% украинцев считают беспризорность животных самой большой проблемой общества (исследование Postmen), а 40% готовы адаптировать животное из убежища (исследование MZ Hub для Kormotech). Всего в мире, по информации FOUR PAWS Stray Animal Care Programme, насчитывается более 600 млн бездомных животных.

Приюты и социальные инициативы пропагандируют адопцию животных. Но одной из существенных проблем для них возвращение животных обратно. Домашние животные, даже породистые кошки и собаки, приобретенные у заводчиков, имеют все шансы попасть в приюты или на улицу, если оказывается, что их петперенты не оценили всю ответственность компаньонства с животным. В свое время Kormotech совместно с ЛКП Лев провели исследования и обнаружили, что около 80% бездомных животных — это бывшие домашние. Проблема обостряется в период рождественско-новогодних праздников, ведь животных, к сожалению, до сих пор часто приносят домой в качестве подарка к праздникам. Потенциальные пэтпэренты в какой-то момент понимают, что не готовы к ответственности и периоду адаптации четырехлапого и животное снова оказывается в приюте или на улице.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Праздничные даты — еще один повод напомнить об ответственном воспитании животных и о том, что дарить животное человеку, который с долей вероятности окажется к этому не готовым — плохая идея.

Именно поэтому бренд премиального питания Club 4 Paws от украинского производителя кормов для кошек и собак Kormotech в мае 2022 года запустил проект ответственной адопции Look 4 Paws. Проект прицельно работает с приютами, помогая пристраивать животных, и увеличивает количество ответственных опекунов из-за распространения полезной информации.

В канун Рождества Club 4 Paws запустил предновогоднюю кампанию-напоминание о том, что животное — это не подарок, не только на Рождество, но и на любой праздник.

Важно не только заниматься пристройкой, но и устранять первопричины бездомности. Именно этому посвящена национальная кампания бренда Club 4 Paws «На жодне свято, тварина — не подарунок». Благодаря распространению информации об этой проблеме, мы уменьшаем желание дарить животное без предварительного тщательного обдумывания и поощряем взвешивать все «за» и «против».
Галина Цегелик
бренд−менеджер Club 4 Paws

Напомним, что в ноябре 2021 года в Украине вступил в силу зоозащитный закон, который, в частности, запрещает дарить домашних животных в качестве призов, наград или премий. Однако практика дарить животных в праздники, детям, к сожалению, до сих пор распространена. Эксперты по зоозащите отмечают — несмотря на неоспоримые положительные эффекты от компаньонства с животным решение стать пэтпэрентом должно быть ответственным и взвешенным. Нужно заранее учесть свой и его ритм жизни, особенности породы и характера, рассчитать бюджет, предусмотреть возможности кормить животное, гулять с ним, обеспечивать его воспитание и ветеринарный уход. Здесь точно не может быть места импульсивным и непродуманным решением.

Вместе с Club 4 Paws над креативным концептом кампании работали [isdgroup] и Panic Studio.

На первый взгляд жест дарения котика или собачки может показаться невинным и даже трогательным, однако не каждый, кто получает домашнего любимца в подарок, готов к ответственности. В результате это увеличивает вероятность того, что животные оказываются на улице или в приюте.
Сергей Пронькин
руководитель проектов креативного агентства [isdgroup]

За 20 лет существования Kormotech реализовал более 10 социальных проектов — от гуманного образования для школьников спасения животных, пострадавших от войны. Социальная миссия компании — менять отношение к животным во всей Восточной Европе — не как к собственности, а как к компаньонам и членам семьи. 85% работников Kormotech — пэтпэренты, то есть имеют кота, собаку, а то и обоих.

Расскажите друзьям про новость