Животное — не подарок: кампания призвала перестать дарить животных
15 Ноя 2023, 16:43

Животное — не подарок: кампания призвала перестать дарить животных

Украина сегодня входит в ТОП-10 стран, где наиболее остро стоит проблема бездомных животных.

Число животных в украинских приютах возросло от 20 до 100%, особенно сложная ситуация в прифронтовых регионах, согласно данным организации Save Pets of Ukraine. В то же время 77% украинцев считают беспризорность животных самой большой проблемой общества (исследование Postmen), а 40% готовы адаптировать животное из убежища (исследование MZ Hub для Kormotech). Всего в мире, по информации FOUR PAWS Stray Animal Care Programme, насчитывается более 600 млн бездомных животных.

Приюты и социальные инициативы пропагандируют адопцию животных. Но одной из существенных проблем для них возвращение животных обратно. Домашние животные, даже породистые кошки и собаки, приобретенные у заводчиков, имеют все шансы попасть в приюты или на улицу, если оказывается, что их петперенты не оценили всю ответственность компаньонства с животным. В свое время Kormotech совместно с ЛКП Лев провели исследования и обнаружили, что около 80% бездомных животных — это бывшие домашние. Проблема обостряется в период рождественско-новогодних праздников, ведь животных, к сожалению, до сих пор часто приносят домой в качестве подарка к праздникам. Потенциальные пэтпэренты в какой-то момент понимают, что не готовы к ответственности и периоду адаптации четырехлапого и животное снова оказывается в приюте или на улице.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Праздничные даты — еще один повод напомнить об ответственном воспитании животных и о том, что дарить животное человеку, который с долей вероятности окажется к этому не готовым — плохая идея.

Именно поэтому бренд премиального питания Club 4 Paws от украинского производителя кормов для кошек и собак Kormotech в мае 2022 года запустил проект ответственной адопции Look 4 Paws. Проект прицельно работает с приютами, помогая пристраивать животных, и увеличивает количество ответственных опекунов из-за распространения полезной информации.

В канун Рождества Club 4 Paws запустил предновогоднюю кампанию-напоминание о том, что животное — это не подарок, не только на Рождество, но и на любой праздник.

Важно не только заниматься пристройкой, но и устранять первопричины бездомности. Именно этому посвящена национальная кампания бренда Club 4 Paws «На жодне свято, тварина — не подарунок». Благодаря распространению информации об этой проблеме, мы уменьшаем желание дарить животное без предварительного тщательного обдумывания и поощряем взвешивать все «за» и «против».
Галина Цегелик
бренд−менеджер Club 4 Paws

Напомним, что в ноябре 2021 года в Украине вступил в силу зоозащитный закон, который, в частности, запрещает дарить домашних животных в качестве призов, наград или премий. Однако практика дарить животных в праздники, детям, к сожалению, до сих пор распространена. Эксперты по зоозащите отмечают — несмотря на неоспоримые положительные эффекты от компаньонства с животным решение стать пэтпэрентом должно быть ответственным и взвешенным. Нужно заранее учесть свой и его ритм жизни, особенности породы и характера, рассчитать бюджет, предусмотреть возможности кормить животное, гулять с ним, обеспечивать его воспитание и ветеринарный уход. Здесь точно не может быть места импульсивным и непродуманным решением.

Вместе с Club 4 Paws над креативным концептом кампании работали [isdgroup] и Panic Studio.

На первый взгляд жест дарения котика или собачки может показаться невинным и даже трогательным, однако не каждый, кто получает домашнего любимца в подарок, готов к ответственности. В результате это увеличивает вероятность того, что животные оказываются на улице или в приюте.
Сергей Пронькин
руководитель проектов креативного агентства [isdgroup]

За 20 лет существования Kormotech реализовал более 10 социальных проектов — от гуманного образования для школьников спасения животных, пострадавших от войны. Социальная миссия компании — менять отношение к животным во всей Восточной Европе — не как к собственности, а как к компаньонам и членам семьи. 85% работников Kormotech — пэтпэренты, то есть имеют кота, собаку, а то и обоих.

Расскажите друзьям про новость