В июне британский Комитет рекламных стандартов ввел новые правила относительно гендерных стереотипов в рекламе, так как некоторые изображения могут «лимитировать потенциал людей». Запрет касается ТВ-рекламы, рекламы в сетях и онлайне. Первыми в списке запрещенной рекламы оказались ролики от бренда Mondelez, Philadelphia и Volkswagen.
В рекламе Philadelphia двое мужчин отвлеклись и оставили ребенка на конвейере для еды. Ролик получил 128 жалоб, потому что мужчин показали неэффективными родителями. Mondelez заявил, что выбрал мужчин, чтобы избежать стереотипного сценария о новых мамах, которые выполняют всю работу по заботе о ребенке.
Однако ролик Volkswagen был запрещен за то, что показал женщину в стереотипной роли заботы о ребенке. Ролик получил три жалобы. В рекламе мужчины летают в космосе, совершают прорыв в спорте, а женщина сидит возле коляски. Volkswagen UK заявил, что читающая женщина бросала вызов рекламному стереотипу об обеспокоенном родителе.
Под запрет попал и ролик бренда воды Buxton, принадлежащего Nestlé. В рекламе трое героев – балерина, барабанщик и гребец практикуют свои навыки и пьют воду. Ролик получил пять жалоб за то, что показал стереотипное поведение. Nestlé заявил, что каждый герой добился высоких результатов в своей сфере, и рекламе демонстрировала упорный труд. ASA приняла эти возражения.
Clearcast, неправительственная организация, которая предварительно одобряет большинство британской телевизионной рекламы, поддержала запрет на ролик Volkswagen и Philadelphia.