24 Апр 2014, 06:32

Украинские отельеры предлагают подхватить волну брендинга Украины

Ukraine — it’s all about U — так звучит новый туристический слоган Украины

Украинские отельеры предлагают подхватить волну брендинга Украины

"Ukraineit"s all about U" — так звучит новый туристический слоган Украины. Его официально презентовали в конце марта вместе с новой концепцией позиционирования Украины на мировом туристическом рынке.

Время ли сейчас думать об этом? Отельеры заявляют: "Да, именно сейчас".

 

"Я уверена, что сейчас наступил очень важный момент для дополнительного импульса в развитии туризма как одной из приоритетных областей экономики", — заявляет Ирина Седлецкая, генеральный директор гостиничного оператора "Премьер Интернешнл".

Последние лет десять Украина оставалось практически безликой, ее логотипы постоянно менялись от выставки к выставке, от года к году. Неудивительно, что Украина долго оставалась "темной лошадкой" на туристическом рынке.

 

Новую концепцию позиционирования Украины на туристическом рынке "Ukraine — it"s all about U" разработала объединенная команда "ВикиСитиНомики", Brandhouse и "Королівських митців".

 

"Туристический бренд разработан с учетом геокультурных, геополитических и геоэкономических трендов, то есть он будет актуален еще 10-15 лет. Кроме того, разработка основана на реальных ценностях украинской нации, ее культурных кодах, поэтому успешно "перепрыгнула" через кризис смены власти. События последних месяцев не только не разрушили бренд, но и укрепили его — ценности стали актуальнее, а концепция "и-и" помогает принимать мудрые, устойчивые решения", — объясняет Татьяна Жданова, руководитель рабочей группы, директор агентства Brandhouse.

 

"Идея создания туристического бренда Украины, на мой взгляд, очень удачная и, безусловно, способна объединить всех игроков туристического рынка Украины в продвижении страны и привлечении иностранных туристов. Бренд смело и точно затрагивает темы истории, геополитики, всей противоречивости страны и справедливо представляет в позитивном и выигрышном свете роль и позицию Украины в этом контексте. Это самый верный путь: разнообразие и гармония являются сильными аргументами для потенциальных туристов при выборе туристических направлений", — отмечает глава правления Рижского бюро по развитию туризма Live Riga, член совета объединения "Клуб предпринимателей "Рижская Марка" Григорий Померанцев.

 

По словам Ирины Седлецкой, использование возможностей предложенной концепции может стать одним из эффективных инструментов преодоления кризиса в туристической отрасли.

 

"Понимая тяжелую ситуацию в отрасли и в стране, туристический кластер объединился первым — это отели, туроператоры, авиакомпании, экскурсионные бюро и другие представители индустрии гостеприимства. Мы как национальный гостиничный оператор предложили всем неравнодушным стратегию возрождения отрасли в виде плана конкретных действий. За счет простых действий с использованием нового украинского туристического бренда, популяризирующего украинскую тематику, мы подхватываем патриотические настроения в обществе и предлагаем развивать внутренний туризм. В этом сейчас кроется перспективная "возможность" для нашей сферы деятельности. Мы видим много проблем из-за непонимания жителями Востока или Юга относительно того, как и чем живут западные регионы, и наоборот. Поэтому наша задача — создать доступные условия для поездок: долгосрочных, деловых и таких популярных во всем мире сити-брейков (city break — короткая развлекательная поездка на выходные в другой город).

Мы уже, например, предложили снизить цены в Киеве, Харькове, Днепропетровске и Одессе, объявив по примеру Львова "выходные за полцены".

Но кроме таких действий туристическому рынку нужна новая мода — мода на поездки по Украине. Игроки рынка могут использовать огромные возможности нового бренда для привлечения интереса туристов к своему городу или объекту. Гостиницы уже подхватили новую волну, использовав фирменный украинский жест (а есть даже такой) на своих профилях в Facebook. "Премьер Отели" запустили специальный тариф "Єдина Країна" с тематическими украинскими подарками для гостей.

 

 

Это только первый шаг. Дальше в планах — всеукраинский флешмоб для гостиниц по изображению буквы U с грандиозным финалом на день Киева, всеукраинский конкурс видеороликов для аматоров и профессионалов на тему "Ukraine — it"s all about U" с призами — уикэндами в разных городах Украины и многое другое.

Новый туристический бренд предлагает простой конструктор для создания собственного образа в концепции "и-и" каждому городу. Одесса — и умная, и красивая; Киев — и колыбель духовности, и современный бизнес-центр; Днепропетровск — и родина петриковской росписи, и колыбель ракетостроения. Несколько украинских городов сейчас рассматривают проект взаимного обмена рекламными плоскостями для привлечения внутренних туристов, и здесь идея использования концепции "и-и" тоже придется очень кстати.

 

Простор для фантазии неограничен. Бренд-бук с новым туристическим брендом выложен в свободном доступе на сайтах WikiCityNomika и www.tourism.gov.ua, и приобщиться к созданию нового "мифа" туристической Украины может буквально каждый.

 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео