22 Дек 2011, 09:14

Телеканалы показали себя по-разному

Телеканалы показали себя по-разному

 

 

Роста аудитории смогли добиться только «Студия 1+1», «Украина» и СТБ

Нагадуємо, що MMR розпочав прийом заявок для участі в Конкурсі PR-кейсів.

Ознайомитися з номінаціями, правилами подачі кейсів та заповнити анкету для участі можна тут. Найяскравіші кейси будуть представлені згодом на сторінках mmr.ua та лендингу конкурсу. Найкращі кейси оргкомітет MMR нагородить під час PR марафону 8 листопада.

Подати заявку

 

Между каналами «Студия 1+1», «Украина» и СТБ в этом году развернулась основная борьба на телевизионном рынке. Остальные лишь сохранили или даже сократили аудиторию. Эксперты ожидают не менее острой конкуренции между ними и в следующем году, отмечая, что «1+1» не прекращает инвестиции в дорогостоящий контент.

Увеличить свою аудиторию в этом году смогли только три канала — «Студия 1+1», «Украина» и СТБ. Активнее всех новых зрителей привлекали «плюсы» — за год его среднемесячная доля по целевой аудитории (люди в возрасте 18-54 лет) выросла на 1,74 процентного пункта (п. п.), до 13,45%. Канал «Украина» смог увеличить аудиторию на 1,17 п. п., до 11,38% (старше 18 лет в городах с населением свыше 50 тыс. человек). А СТБ вырос на 0,15 п. п., до 11,05%, и вышел в лидеры по коммерческой аудитории (люди в возрасте 18-54 лет в городах с населением более 50 тыс. человек), обогнав «Интер».

 

Аудитория «Интера» снижается не первый год — тенденция сокращения аудитории крупнейших каналов характерна для всего мира

Каналы выбрали две принципиально разные стратегии. СТБ и «Украина» делали ставку на шоу, начало которых совпадало с пиками телесмотрения в стране (осень и весна). А на «1+1» выходили рейтинговые сериалы. На самом канале отмечают, что использовали вертикальную сетку вещания, когда в каждый день недели выходит своя программа. В результате у первых двух каналов аудитория в течение года колебалась, а у «1+1» была достаточно стабильной, говорит директор агентства ZenithOptimedia Денис Сторожук. По его мнению, стратегия «плюсов» требует больших инвестиций. За последний квартал, по данным ZenithOptimedia, из двадцатки самых популярных программ (люди возрастом 18-50 лет в городах с населением свыше 50 тыс. чел.) семь транслировались по «1+1», а пять — по СТБ. «Кроме того, у «1+1″ сработала низкая база сравнения — канал все еще восстанавливается после падения два года назад»,- добавляет глава аналитической службы «Интера» Елена Дурманова.

Единственный канал, сохранивший аудиторию практически на уровне прошлого года,- ICTV. Его среднемесячная доля (14-49 лет в городах с населением свыше 50 тыс. чел.) сократилась на 0,05 п. п., до 9,25%. В августе канал достиг максимальных показателей и вышел на первое место по своей коммерческой аудитории с долей 10,56%, но уже в сентябре вернулся к прежним показателям. «На самом деле в сентябре мы снова вышли на наши нормальные показатели, а вот в августе был серьезный пик — на месяц мы даже вышли на первое место по аудитории»,- говорит руководитель группы каналов StarLightMedia (SLM) и гендиректор канала ICTV Александр Богуцкий.

Значительное падение в этом году продемонстрировали «Интер» и «Новый канал». Аудитория «Интера» снижается уже не первый год — тенденция сокращения аудитории крупнейших каналов характерна для всего мира, отмечает госпожа Дурманова. «Телеканалов становится все больше, и естественно, что наша аудитория переходит к более специализированным, нишевым каналам»,- говорит она. По словам госпожи Дурмановой, в связи с этим группа делает ставку на собственные нишевые каналы — НТН, Enter, «Мега», MTV и другие. Между тем развивать нишевые каналы намерены и в остальных группах — о таких планах заявляют в «Медиа Группа Украина» и «1+1». Еще более стремительным оказалось падение показателей «Нового канала». «Их аудитория ушла к группе «1+1» — причем не только к «Студии 1+1», но и к ТЕТ, и «2+2″, которые также позиционируются как каналы для молодежи»,- говорит Денис Сторожук. В SLM (включает «Новый канал») недоумевают: еще в начале года шоу «Мечты сбываются» собирало долю аудитории до 30%, а теперь всего 4%.

Каким станет для каналов следующий год, во многом зависит от того, продолжит ли «Студия 1+1» закупать дорогостоящий контент, как было в этом году. «1+1» получает значительные дотации и может себе позволить транслировать даже такие дорогие сериалы, как «Интерны», в периоды с невысоким телесмотрением»,- отмечает господин Сторожук. Правда, и «Новый канал» обещает вернуть утраченные позиции. На презентации для рекламных агентств и рекламодателей руководитель канала Ирина Лысенко заявляла, что с нового года в эфире появятся зрелищные шоу. 

 

Как изменились среднемесячные доли аудитории каналов, %

 

 

2010

2011

Интер

19,5

17,34

Украина

10,21

11,38

Студия 1+1

11,71

13,45

СТБ

10,9

11,05

Новый канал

12,16

9,43

ICTV

9,3

9,25

НТН

4,5

4,25

Доля аудитории — среднее количество зрителей программы, выраженное в процентах от общего количества всех зрителей. Доля каждого канала приведена в его коммерческой аудитории

Источник: GfK Ukraine

 

Как изменились доли аудиториии крупнейших телеканалов

 

Аудитория: люди старше 18 лет, вся Украина

 

 

янв

фев

март

апр

май

июнь

июль

август

сент

октяб

нояб

дек*

Интер

18,10

17,20

18,59

17,75

16,51

17,38

17,29

16,76

16,97

16,35

16,79

18,07

Студия 1+1

11,97

11,84

11,93

10,97

11,31

11,74

12,56

12,04

12,47

12,80

13,57

12,08

Украина

10,69

12,19

11,23

10,55

10,73

9,90

9,60

10,31

11,59

10,88

10,32

10,53

СТБ

9,33

7,88

8,88

9,80

10,10

9,06

7,58

8,06

9,82

10,47

9,67

9,89

ICTV

8,34

8,38

7,74

8,16

8,22

9,74

10,15

9,73

8,56

8,00

9,40

9,61

НТН

3,84

4,41

4,26

4,05

3,59

3,39

3,46

3,74

4,05

4,44

3,96

4,03

Новый канал

5,19

5,17

5,45

5,34

5,17

4,45

4,53

4,31

3,64

3,70

3,64

3,5

 

Аудитория: люди старше 18 лет, проживающие в городах с населением более 50 тыс. человек

 

 

янв

фев

март

апр

май

июнь

июль

август

сент

окт

нояб

дек*

Интер

15,26

14,67

15,65

15,20

14,13

15,44

15,31

14,87

14,64

14,27

14,76

15,75

Украина

10,56

12,16

11,20

10,61

11,22

10,76

10,88

11,93

12,88

11,98

11,13

11,45

СТБ

10,35

8,57

9,90

10,73

11,09

9,67

8,23

8,77

10,67

11,58

10,96

11,14

Студия 1+1

8,92

9,19

9,01

8,21

8,66

8,89

9,45

9,05

9,68

9,62

10,29

9,06

ICTV

7,73

7,49

7,14

7,35

7,52

8,86

9,44

9,15

8,05

7,78

8,67

8,23

Новый канал

6,18

6,26

7,03

6,88

6,43

4,98

4,72

4,65

3,99

3,88

3,88

3,78

НТН

3,39

3,95

3,85

3,58

3,34

3,09

3,17

3,55

3,82

4,22

3,73

3,54

 

Аудитория: люди в возрасте 18-54 года, вся Украина

 

 

янв

февр

март

апр

май

июнь

июль

август

сент

октяб

нояб

дек*

Студия 1+1

13,35

13,22

13,36

12,09

12,36

12,94

13,77

12,76

13,74

14,11

15,38

14,03

Интер

13,91

12,54

14,06

13,37

12,78

13,56

13,27

13,40

13,42

12,31

12,07

13,99

СТБ

9,59

8,26

9,52

10,60

10,89

9,68

7,96

8,41

10,86

11,59

10,81

11,09

ICTV

9,87

9,55

8,96

9,43

9,11

10,49

11,03

10,77

9,36

8,97

10,09

10,40

Украина

8,81

9,90

8,92

8,43

8,41

8,06

7,89

8,26

9,11

8,55

8,19

7,97

Новый канал

7,31

7,43

7,88

7,74

7,36

6,25

6,28

5,94

4,99

5,07

5,11

5,07

НТН

4,05

4,73

4,55

4,32

3,97

3,68

3,81

4,02

4,42

4,82

4,14

4,24

 

Аудитория: люди в возрасте 18-54 лет, проживающие в городах с населением более 50 тыс. человек

 

 

янв

февр

март

апр

май

июнь

июль

август

сент

окт

нояб

дек*

СТБ

10,77

9,09

10,46

11,63

11,91

10,48

8,90

9,29

12,11

12,98

12,49

12,75

Интер

10,94

9,93

11,11

10,37

10,02

10,96

10,76

11,13

10,96

10,19

10,13

11,86

Студия 1+1

10,26

10,50

10,29

9,20

9,45

10,03

10,53

9,65

10,77

10,88

11,87

10,73

ICTV

9,27

8,83

8,43

8,73

8,54

9,63

10,31

10,35

8,86

8,70

9,35

8,86

Украина

8,26

9,26

8,39

8,03

8,63

8,66

8,86

9,65

9,89

9,11

8,63

8,50

Новый канал

8,72

9,00

10,20

10,08

9,29

7,05

6,64

6,51

5,51

5,33

5,47

5,44

НТН

3,47

4,15

4,09

3,75

3,61

3,36

3,46

3,76

4,20

4,57

3,95

3,56

 

Аудитория: люди в возрасте 14-49 лет, проживающие в городах с населением более 50 тыс. человек

 

 

янв

фев

март

апр

май

июнь

июль

август

сентяб

октяб

нояб

дек*

СТБ

10,37

8,71

10,20

11,29

11,54

10,27

8,63

8,87

11,77

12,57

12,17

12,57

Интер

9,99

9,10

10,22

9,46

9,25

9,99

9,96

10,14

10,21

9,41

9,33

11,20

Студия 1+1

10,32

10,51

10,37

9,25

9,43

10,02

10,64

9,62

11,26

11,05

12,06

10,91

ICTV

9,65

9,07

8,66

8,90

8,59

9,69

10,19

10,56

9,12

8,67

9,30

8,78

Украина

7,63

8,53

7,78

7,51

8,17

7,91

8,25

9,19

9,23

8,56

8,06

7,86

Новый канал

10,70

11,13

12,45

12,29

11,43

8,86

8,64

8,35

6,97

6,93

6,94

6,95

НТН

3,20

3,90

3,69

3,32

3,17

2,97

3,20

3,55

3,80

4,03

3,45

3,10

 

 

Доля аудитории — среднее количество зрителей программы, выраженное в процентах от общего количества всех зрителей.

Данные по декабрю представлены по 18 число

Источник: GfK Ukraine

Расскажите друзьям про новость

Новое видео