3 декабря 2022 исполнилось 300 лет со дня рождения Григория Сковороды — украинского писателя, философа и мыслителя. Но знают ли украинцы действительно человека, чей портрет видят на 500 гривнах?
Имя художника знают 99,5% украинцев, однако восприятие его фигуры довольно стереотипное и формальное.
Исследование, проведенное коммуникационным агентством Postmen, показало, что имя художника знают 99,5% украинцев, однако восприятие его фигуры достаточно стереотипное и формальное. Ассоциации с фигурой Григория Сковороды не вызывают трудностей, но оказываются на удивление однородными: «философ», «путешественник», «аскет», автор афоризма «Мир ловил меня, но не поймал». Оказалось, что проблема восприятия Григория Сковороды — отсутствие глубины и системности знаний. Ведь основным источником знаний о выдающемся украинце есть школьная программа по украинской литературе в 9 классе, в рамках которой на изучение Григория Сковороды отведено всего 3 часа.
Однако в рамках исследования 91,9% опрошенных подтвердили, что хотели бы узнать больше о наследии писателя и мыслителя.
Для понимания значения многих жизненных ролей и осмысления контекста, в котором жил и творил Григорий Савич, к его 300-летию Министерство культуры и информационной политики, Государственное агентство Украины по искусствам и художественному образованию вместе с коммуникационным агентством Postmen и Национальным центром «Украинский Дом» создали национальный художественный проект «Світ Сковороди». Он призван раскрыть многосветье Сковороды и привлечь как можно больше людей к более глубокому познанию идей одной из ключевых фигур украинского пантеона классиков.
Динамическую и модерную айдентику национального художественного проекта «Світ Сковороди» разработало коммуникационное агентство Postmen.
Айдентика кампании построена на сочетании образа Сковороды с графическими элементами из его мира: атрибутами жизни, символами и героями произведений.
Айдентика кампании построена на сочетании образа Сковороды с графическими элементами из его мира: атрибутами жизни, символами и героями произведений. Ими стали котомка и флейта — спутники путешествующего философа; фонтан «Нерівна всім рівність», который он нарисовал; пчела, жаворонок, волк — герои басен и другие символы.
Чтобы придать глубину и контекст жизни и творчеству Григория Сковороды авторы айдентики окружили образ объектами из его литературного достижения, творчества и жизненного пути. Идея состоит в создании собирательного образа, углубляющего определение философа и передающего многослойность его фигуры.
Вызовом было создание определенного визуального компромисса — учесть пристрастия разных аудиторий, а с помощью графики передать крафтовость, ручной труд и близость к людям.
Помимо основного логотипа с портретом Сковороды, в брендинг входит дополнительный вариант — версия с силуэтом его фигуры.
При создании айдентики «Світ Сковороди» были учтены три тренда дизайна:
- динамичность систем, которая дает пространство для визуальных экспериментов;
- эмоциональность и отдача, которые подчеркивают ощущения работы руками человека и некоторое несовершенство;
- иллюстрации — они помогают общаться с аудиторией, делают бренд уникальным, веселым и более человечным.
Основными цветами брендинга красный и черный. Они используются для логотипа и элементов.
Дополнительные цвета — песочный и бирюза. Эти цвета выступают как фон, в некоторых случаях как цвет логотипа или текста.
Айдентика стала основой выставки «Світ Сковороди» по случаю Дня рождения, а также была интегрирована в лимитированные серии продуктов: пины, марки, шоперы, открытки и футболки.
Проект проходил с 4 по 11 декабря в Украинском Доме. На выставке были представлены рукописи, автографы, первопечатные издания, списки, графика и рисунки самого Григория Савича, эксклюзивно предоставленные Институтом литературы.
Посетители смогли увидеть уцелевшую статую Сковороды из разрушенного российскими обстрелами национального музея в селе Сковородиновка. Интерактивные решения и мастер-классы позволили каждому попробовать себя в создании басен комиксов. А живые выступления и барочная музыка сопровождали посетителей на протяжении всей выставки.
Детальнее ознакомиться с брендбуком и айдентикой национального проекта можно на сайте.