За весну 2023 более половины опрошенных украинцев не обращались в ТЦКиСП (территориальный центр комплектования и социальной поддержки) даже для уточнения данных. Больше тех, кто не обращался, в возрастных группах 25-34 лет (72%) и 35-44 лет (66%).
Есть много причин по которым украинцы не обновляют данные — сомнения, недоверие, иллюзии о войне и страхе. Страх усиливается информационным напряжением, а давление со стороны общества каждый день заставляет оправдываться. Агентство I AM IDEA вместе с Министерством обороны Украины запустили кампанию, где признают страх каждого украинца и говорят, что бояться — это нормально, а признать страх — это смело.
Анна Маляр, заместитель Министра обороны Украины, отмечает: «Есть две составляющие победы – люди и оружие. И надо понимать, что все мобилизованные — это не все, кто выполняет стрелковые задачи, есть потребность во всех специальностях. Здесь важно доверие между гражданами и ТЦК, сейчас это доверие нужно выстраивать с нуля. Поэтому мы делаем шаг на встречу к этому доверию, потому что у нас у всех одна задача победить. Спасибо всем ответственным компаниям, которые присоединились к созданию этой информационной кампании».
После признания этого страха есть два пути работы с ним — бежать и отрицать, или принять страх и работать с ним. I AM IDEA и Министерство обороны предлагают второй вариант, где каждый может перерасти свой страх и стать больше его.
Как часть национальной коммуникации, агентство и министерство вместе с продакшном Nо Stars и режиссером Евгением Головатенко создали серию роликов и баннеры. Все участники съемок в военной форме — реальные бойцы. В коммуникации исследовали тему страхов, которые формируются с детства — зайти в темный подвал, прыгнуть с пирса или подойти к собаке. Каждый боится, но настоящая сила открывается, трансформируя его в пользу себе.