Инфлюэнсерка блевала нефтью в рекламном ролике нефтегазовой компании
08 Авг 2023, 10:48

Инфлюэнсерка блевала нефтью в рекламном ролике нефтегазовой компании

Британская группа активистов Glimpse призвала людей прекратить следить за инфлюэнсерами, которым тайно платят нефтяные компании с помощью пародийного фильма.

Главная героиня ролика «Unfollow an influencer» — улыбающаяся женщина Салли, у которой изо рта неконтролируемо вытекает нефть, когда она снимает видео в стиле инфлюэнсера о своих планах на путешествие. В этом ролике она «отправится в очень увлекательное сельское путешествие из… Shell».

Салли пытается убедить свою аудиторию в том, что компания Shell не столь плоха и часть ее расходов уходит на возобновляемые источники энергии. Презентация девушки переходит в кашель и брызги, поскольку она настаивает на том, что «они действительно пытаются…». Финальное текстовое сообщение в ролике рассказало о том, что нефтяные компании платят инфлюэнсерам, чтобы их грязный бизнес выглядел экологически чистым.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Сценаристки Лара Бекстер и Элис Гудрич сказали, что их заинтересовала задача Glimpse «осветить, как инфлюэнсеры получают деньги от крупных нефтяных компаний за то, что они помогают им «отмывать» экологически чистые технологии».

«Нефтегазовые компании становятся все умнее и хитрее в своем маркетинге — они знают, что инфлюэнсеры — это дружественные лица, которым люди более склонны доверять, поэтому мы были рады возможности помочь людям стать мудрее в веселой, игровой форме», — рассказывают сценаристки. — Мы хотели создать фильм, который опирался бы на классические клише инфлюэнсеров, шокировал людей и привлекал их внимание. После создания концепции и написания сценария мы собрали группу наших друзей, чтобы претворить его в жизнь — это был такой веселый процесс, и мы все запачкали руки, или, лучше сказать, измазали их».

Основатель Glimpse Джеймс Тернер сообщил, что через несколько дней после выхода ролика LinkedIn запретил его для показа в соцсети. Это произошло после того, как видеоролики инфлюэнсеров, особенно про бренды быстрой моды, попали под критику за преувеличение роли компаний в гринвошинге.

Кроме использования инфлюэнсеров, компании по добыче ископаемого топлива, такие как BP и Shell, все чаще попадают под огонь критики за использование мер по повышению своего социального статуса.

Расскажите друзьям про новость