Не прошло и одного уикэнда Олимпиады, как один из главных спонсоров уже получил негативную реакцию на свою рекламу.
Компания Google, представленная на играх этого года, запустила национальную телевизионную рекламу своей платформы искусственного интеллекта Gemini под названием «Dear Sydney», в которой отец использует инструмент, чтобы помочь своей дочери написать письмо олимпийцу, которого она обожает. Но в то время как технологическая компания надеялась, что эта реклама вдохновит любителей спорта, рядовые зрители и руководители рекламных агентств отвергли ее как такую, что не имееет тон.
«Все, что касается предпосылок этой рекламы, заставляет мою кровь закипать», — написал в своем блоге эксперт по бренд-маркетингу Шелли Палмер.
The Google commercial where the dad has his daughter use AI to construct a note to her favorite athlete rather than encourage her to write what she actually wants to tell her hero takes a little chunk out of my soul every time I see it.
— Will Leitch (@williamfleitch) July 28, 2024
Представители рекламной индустрии даже сравнили этот ролик с очень противоречивой рекламой Apple «Crush», которую подвергли критике в мае этого года.
Отрицательная реакция на «Dear Sydney» связана с использованием ИИ. Ведь вместо того, чтобы поощрить дочь самой написать письмо кумиру или помочь себе, он поручает Gemini написать его за нее.
Некоторые пользователи социальных сетей сетовали на то, что эта реклама, похоже, подтверждает широко распространенные опасения, что ИИ заменит содержательную работу, а не просто неудобные задачи. Другие возмущались, что Google, похоже, похищает важный момент детства. Третьи отметили, что Google отключил возможность комментировать рекламу на YouTube (другая реклама Gemini, которая транслировалась на телевидении, все еще позволяет комментировать ее на YouTube).
The Apple iPad commercial and the Google Gemini AI commercial are different versions of the same thing.
— Michael J. Miraflor (@michaelmiraflor) July 29, 2024
They both give the same feeling that something is very off, a sort of tone-deafness to the valid concerns and fears of the majority.
Both spots developed in-house. pic.twitter.com/G2JaNgLUqT
«Мы считаем, что искусственный интеллект может быть отличным инструментом для развития человеческой креативности, но никогда не заменит ее, — заявил представитель Google. — Нашей целью было создать аутентичную историю, которая прославляет команду США. Она рассказывает о реальной энтузиастке и ее отце и стремится показать, как приложение Gemini может стать отправной точкой, стартером для размышлений или ранним наброском для тех, кто ищет идеи для своих произведений».
Google не ответил на вопрос об отключении комментариев на YouTube.