04 Окт 2010, 12:23

Падение «берлинской стены» на рынке труда

Падение «берлинской стены» на рынке труда

На четырнадцатом REXе маркетинг-группа OS-Direct при поддержке Украинской Ассоциации Директ Маркетинга и ведущего игрока рынка интернет-рекрутмента HH.ua представила Real Time Interview. Это был открытый диалог между работодателями и соискателями в виде публичного собеседования с целью выявить основные тенденции рынка труда в сфере маркетинга и рекламы.

 

Работодатели и соискатели решились на открытый диалог. Благодаря формату события — ток-шоу, атмосфера непринужденности смогла победить напряженную серьезность, как среди участников, так и среди зрителей. Особую роль в этом сыграл ведущий — Андрей Коляда, председатель Совета директоров EMAS Group, — его искрометные комментарии поддерживали соискателей и смягчали порой резкие замечания работодателей.

 

Суть шоу очень проста: 3 участника по очереди проходят собеседование у команды работодателей. Но легкость сюжета была исключительно внешней — команда работодателей состояли из ведущих игроков рынка. Специалисты с большой буквы, с большой практикой и опытом создания собственного бизнеса пришли на импровизированный рынок труда, чтобы «купить» или показать, почему они не «покупают» того или иного сотрудника. Свои требования к соискателям открыто высказали:

  • Виктор Коновалов, партнер и креативный директор «Корпорации Супергероев»
  • Валентин Калашник, директор маркетинг-группы «OS-Direct», Президент Украинской Ассоциации Директ Маркетинга.
  • Андрей Федоров, CEO и совладелец креативного агентства SAHAR и дизайн бюро KARANDASH DESIGN, совладелец группы цифрового маркетинга ESCAPE.UA, основатель и владелец консалтинговой компании FEDORIV.COM,
  • Оксана Алиева, руководитель службы маркетинга и PR в АО «Сбербанк России» в Украине

 

Соискатели имели за плечами, как минимум, по одному высшему образованию, работают или работали в маркетинге и рекламе. Они были полны энергии и желания доказать свою состоятельность, как специалистов. Но первое же собеседование показало, как велика разница между требованиями собственников компаний и кандидатами в их сотрудники.

 

 

Три соискателя — это 3 совершенно разных личности, обладающие индивидуальными профессиональными и личными качествами, а так же находящиеся на разных этапах своей карьеры. Первым раундом стал бой за право трудоустройство молодого специалиста широкого профиля Александра, готового продавать все, кроме оружия и наркотиков (боится огорчить свою маму). Работодатели признали его эрудированным  и остроумным, причем второе качество, как подметил Андрей Федоров, явно мешало ему во время собеседования. И к тому же Александр не смог сформулировать своей конкретной цели в жизни. От работодателей получил пару острых, но дельных советов для своих будущих собеседований: меньше трагизма и уныния, а больше конкретных планов.

 

Ярким контрастом влилась в шоу следующая участница — Мария. Это был коктейль из креативности, юмора и всплесков эмоций. Взрывная смесь явно впечатлила работодателей, опыт работы в сфере так же добавил участнице плюсов, но этого оказалось мало, чтобы остановить меткую критику успешных директоров. Потенциала соискателя никто не стал отрицать, но и в свою команду звать ее никто не спешил. Особый акцент на этом сделал Виктор Коновалов: «Я даже вижу Вас в определенных проектах, но не в команде …».

 

 

 

Спокойствием и уверенностью в себе смог удивить зал и работодателей третий участник — Дмитрий. Оказалось, что собеседование не всегда похоже на юмористическое шоу. Это человек с образованием в компьютерной сфере и опытом работы в журналистике, PR и маркетинге. Оксана Алиева назвала подобных специалистов «людьми-гибридами» и подчеркнула их особую важность на современном рынке труда.

 

Поведение соискателя, его осведомленность о ситуации на рынке и в определенных компаниях, хобби, жизненные цели, умение работать в команде, образование и даже мечты — все взвешивалось, оценивалось и, тут же, обсуждалось. Разбирая кандидатов, работодатели выделили ряд ключевых ошибок, которые приводят к провалу собеседования:

 

  • отсутствие цели (нельзя идти на собеседование, не определившись — хочешь ли ты работать, если не в этой компании, то в данной отрасли);
  • незнание сведений о компании (работодателю важен интерес к компании и осознанность прихода на собеседование);
  • неинформативное и непонятное резюме (работодатель тратит на скрининг резюме не более минуты);
  • излишняя веселость (поиск работы тоже работа и юмор тут едва ли уместен);
  • отсутствие вопросов со стороны кандидата (это, как минимум, настораживает).
  • отсутствие резюме (некоторые работодатели получают несколько десятков резюме в день, стоит иметь с собой распечатку своего, чтобы не тратить время на поиски);

 

Впрочем, собственники бизнеса готовы закрыть глаза на некоторые ошибки, если увидят в соискателе три качества: способность к обучению, энергичность и потенциал к лояльности. К сожалению, в последнее время, эти качества встречаются достаточно редко. Не встретили работодатели этого и у соискателей, пришедших на публичное интервью, о чем сообщали достаточно жестко. Несколько смягчала суровость работодателей реакция зрителей — им кандидаты нравились.

 

Как отметила Валерия Казадарова, учредитель и исполнительный директор рекрутингового агентства «Talent4Business»: «С одной стороны — работодатели, после кризиса, стали более требовательны к потенциальным сотрудникам. Они хотят профессионалов, на которых можно возложить серьезные обязанности. Хотят, чтобы инвестиции в профессиональный рост сотрудников окупились. С другой стороны — изменились тенденции на рынке труда. Сегодня специалисты работают в одной компании не больше трех лет, и чаще ищут новую работу». На первый план выходит мотивация, ибо работать ради работы молодые люди уже не хотят. Карьера, деньги, власть — три основных фактора, которые помогут привлечь, и удержать хорошего специалиста.

 

Но, чтобы найти хорошую работу нужно пройти ряд собеседований. В которых встреча с владельцем бизнеса является решающей. Поэтому зрители были благодарны организаторам Real Time Interview за реальную возможность поучиться на чужих ошибках. Вот несколько цитат от очевидцев:

 

«Я бывала на собеседованиях, но не на таких жестких. Со стороны все видится по-другому, многие ошибки, подсмотренные здесь, я не повторю».

 

«Я прошел через много собеседований, и к каждому готовился, но теперь вижу — готовился недостаточно. Наверно в этом была причина того, что мне часто отказывали».

 

«Очень хорошо были видны типичные ошибки, которые не замечаешь, когда собеседуют тебя, спасибо за возможность посмотреть со стороны».

 

Несмотря на то, что работодатели играли роль «плохих полицейских» — безжалостно срезая кандидатов, после ток-шоу к ним выстроилась очередь. Зрители просили оставить контакты, чтобы выслать свое резюме.

 

«Real Time Interview» — получилось не только зрелищным, но и полезным.

 

Однако, вопрос — как преодолевать дистанцию между требованиями работодателей и возможностями кандидатов остался. Поэтому, организаторы мероприятия, маркетинг-группа OS-Direct и Украинская Ассоциация Директ Маркетинга не собираются прекращать практику публичных собеседований. Уже на ближайших заседаниях клубов директ-маркетологов Direct Hit и клуба руководителей каталожной и электронной торговли Mail Order and E-Commerce Leaders Club состоятся подобные мероприятия.

 

Более подробная информация о клубах

http://www.dmdays.com.ua/directhit/directhit-club

http://www.dmdays.com.ua/mo_club

 

Подробный фотоотчет о Real Time Interview;

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео