29 Апр 2009, 15:21

Откровенный стеб

Когда рынок в упадке, остаться на плаву и сохранить прибыль можно за счет новых потребителей (в основном сманенных у конкурента). Реализовать захват помогает реклама на грани фола

Откровенный стеб

Когда рынок в упадке, остаться на плаву и сохранить прибыль можно за счет новых потребителей (в основном сманенных у конкурента). Реализовать захват помогает реклама на грани фола.Супераппетитная девушка в красном, затем «Фурия Стервоуз» в синем». Мало кто не обратил внимание на сходство с корпоративными цветами основных мобильных операторов-конкурентов и практически незавуалированное ехидство. Итак, прилично-неприличные рекламные ролики, уделом которых до недавнего времени был интернет и локальные акции, перекочевали на ТВ.Первым в новом сезоне в гонг ударил Beeline рекламным роликом о тарифе «29» или «Обнаженное тело», сообщив о скрытых завышенных ценах конкурентов. Затем life:) предложил телезрителям новую sim-карту в обмен на ненужный пакет остальных операторов и вместе с МТС «взялся спасать всех от кризиса». Реакцией «Киевстара» стал тонкий намек: «С планеты DJUICE еще никто не возвращался».ММR задал вопрос субъектам рынка, как они реагируют на подобные креативные выпады и стоит ли игра свеч?Жанна Ревнова, руководитель департамента по корпоративным связям компании «Киевстар»Мы не в первый раз сталкиваемся с ситуациями, когда на телекоммуникационном рынке в маркетинговых коммуникациях используются неэтичные методы ведения конкурентной борьбы. Здесь можно вспомнить и ambush-маркетинг, и прямые контакты с чужими абонентами и т. п. В данном ролике также очевиден неэтичный подход рекламодателя к конкурентам, при этом все же намеки на операторов-конкурентов для большинства потребителей не очень понятны. С другой стороны, возникают вопросы о корректности самого тарифного предложения, представленного в ролике. Влад Войтович, ведущий эксперт по связям с общественностью МТС-УкраинаДа, в общем, никак не реагируем. Очевидно, авторы и заказчики рассчитывали на определенный эффект и наверное у них есть какая-то логика, непонятная нам. Хотя существует известная практика, с помощью которой слабые игроки обращают на себя внимание рынка, критикуя сильных, при этом ставя себя в один ряд с ними.Антон Володькин, директор по маркетингу BeelineВ ролике «29» мы не указываем на какого-то конкретного оператора и не делаем никаких очевидных намеков. В рекламе не изображены какие-либо другие бренды, кроме Beeline, и не использованы части их логотипов. Перед созданием ролика мы тщательно консультировались с юристами. И если кто-то увидел в рекламе конкретного оператора, то, скорее, это его личное восприятие.Нашей целью было обратить на себя внимание. Главной задачей — пробить «вакуум невнимания» к тому, что на самом деле происходит.Рекламная кампания была успешной и благодаря ей продажи тарифа «29» существенно выросли. Телезрители очень хорошо отреагировали на ролик, от них мы получали положительные отзывы. Ранее МТС, рекламируя новый тарифный план, сравнил дороговизну мобильной связи с роем пчел, надоедающих абоненту, пока тот символически не отказывается от невыгодных тарифов, кидая в них трубкой (с англ. вee — пчела, а пчелиный окрас — корпоративная символика оператора). Конкурент ответил спортивным роликом, в котором счет 10:0 в первом тайме ко второму обнуляется (намек на неоперативность автоматизированной системы биллинга МТС в оповещении о списании средств со счета клиента). Эксперты о самых заметных рекламных войнахАнже Йереб, управляющий директор холдинга «Индустрия Коммуникаций»Наиболее масштабные рекламные кампании, в которых применялись рекламные намеки на конкурентов — война BMW против AUDI и ответ от Bentley (http://americatopten.blogspot.com/2006/12/advertisement-war-bmw-started-it-audi.htm), а также — Pepsi и Coca-Cola.Телезрителям это до лампочки. Цель такого рода промоушена — прямо заявить, что мы лучше наших конкурентов. Как стоит реагировать на подобную рекламу бренду-конкуренту, зависит от степени «оскорбления». Дэвид Пейн, директор по маркетинговым коммуникациям, агентство PulseДля меня наихудшим примером соревнования брендов была кампания биопорошков, которая проходила в 70-х в Британии. Один из брендов нагло использовал простую химическую манипуляцию, чтобы продемонстрировать свое преимущество. Демонстратор выливал масло в ведро с мыльной водой. Масло, достигнув поверхности воды, растекалось под радостный возглас: «Только наш продукт быстро выводит масляные пятна». Это был всего лишь трюк, но именно он привел к так называемым «мыльным войнам».

Расскажите друзьям про новость

Новое видео