Международный женский день посвящен чествованиям достижений женщин в различных отраслях. 8 марта — это призыв к переменам, напоминание о борьбе за равные права и возможности. Это приглашение к будущему, в котором у каждой женщины и девушки будет перспектива, свобода, платформа и ресурсы для реализации потенциала.
Агентство digital-маркетинга Inweb создало галерею маркетологинь из разных эпох, которые внесли весомый вклад в отрасль. Они отличились как изобретательницы в разработке стратегий и концепций. Женщины выходили за рамки обычных ролей, устанавливая важные и инновационные стандарты для будущих поколений маркетологов. Знакомьтесь с каждой из них.
1. Матильда Вайль — от переводчицы до основательницы рекламного агентства
Матильда Вайль (Mathilde C. Weil) эмигрировала из Германии в Америку в 1870-х годах. Вскоре после этого овдовела. Ей нужно было снабжать себя самостоятельно и она смогла найти работу переводчицы. Матильда свободно владела немецким, английским, испанским и французским языками.
Позже она работала журналисткой и продавщицей газет. В издательском бизнесе она увидела возможность заработать больше денег благодаря рекламе. Матильда воплотила эту идею в жизнь, открыв агентство M.C. Weil в Нью-Йорке.
M.C. Weil Agency стало первым агентством в США, которое основала женщина. Матильда руководила своим бизнесом вплоть до смерти в 1903 году.
2. Элен Лэнсдаун Резор — первая женщина, которая возглавила отдел копирайтеров J. Walter Thompson
Элен Лэнсдаун Резор (Helen Lansdowne Resor) была первой женщиной в должности копирайтера в рекламном холдинге J. Walter Thompson. Как и Вайль, Резор пришла из мира газет и журналистики, прежде чем согласиться на работу в J. Walter Thompson и возглавить женский редакционный отдел агентства.
Элен создала некоторые из самых влиятельных рекламных кампаний 20 века. Она вместе с командой разработала тактики, которые используются до сих пор.
Реклама духов Woodbury 1917 года «Кожа, к которой вы любите прикасаться» была раскритикована за откровенность, но флаконы с парфюмерией и мыло разлетались с полок магазинов.
Известную копирайтерку посмертно введено в Зал славы рекламы в 1967 году. Элен заняла 14 строчку в списке «100 рекламщиков 20 века» по версии Advertising Age.
3. Герта Херцог — первопроходчица маркетинговых исследований
Герта Херцог (Herta Herzog) первая из маркетологов применила исследовательский подход в индустрии. В 1943 году она присоединилась к отделу маркетинговых исследований McCann Erickson в Нью-Йорке, а затем возглавила его. Она использовала качественные методы оценки для понимания образа мышления потребителей и пришла к выводу, что реклама способна изменить мнение людей и является наиболее эффективной, когда удовлетворяет потребности и желания аудитории.
Герта также первой принялась исследовать радиопрограммы. В работе «О заимствованном опыте» изучала женскую аудиторию дневных радиосериалов.
Наследие Герты — качественные методы исследований, которые используются и сегодня. В частности, концепция фокус-групп.
4. Бернис Фиц-Гиббон — гений слоганов
Бернис Фиц-Гиббон признана одной из самых успешных маркетологов в сфере ритейла. Она основала и возглавила рекламное агентство в современном понимании этого слова. Бернис начала карьеру в Macy’s в 1920 годах и быстро стала одной из самых высокооплачиваемых работниц.
Позже она перешла в компанию Gimbels, где работала директором по рекламе, прежде чем уйти в отставку в 1954 году, чтобы основать собственное агентство. Она наняла и научила многих женщин, которые стали известны как «Копирайтеры Фиц» и имели большой спрос в отрасли. Бернис прославилась своими яркими слоганами. Именно она придумала лозунг для Macy’s «Умно быть бережливым».
5. Жан Уэйд Риндлауб — реклама как символ надежды
Жан Уэйд Риндлауб (Jean Wade Rindlaub) в 1930 году переехала в Нью-Йорк, чтобы осуществить свою мечту работать в сфере маркетинга. Мечта стала реальностью, и ее взяли в престижное агентство Batten, Barton, Durstine & Osborn. Амбициозная Жан быстро поднималась по карьерной лестнице.
Она реализовала блестящие кампании и проводила обстоятельные исследования, изучая потребности женщин. Некоторые из самых успешных кампаний для брендов — Bond Bread, обувь Enna Jettick, Campbell’s Soup, Carter’s Clothing, General Mills и United Fruit Company.
Следует выделить рекламу, которую Жан создала для Oneida во время Второй мировой войны. «Back Home for Keeps» стала не просто рекламной кампанией, а настоящим символом надежды.
6. Барбара Гарднер Проктор и ее борьба за этичность в рекламе
В 1969 году Барбара Гарднер Проктор (Barbara Gardner Proctor) работала копирайтером в агентстве, о котором история уже забыла. Ее попросили создать рекламу, которая высмеивала бы движение за гражданские права. Ответ Барбары был категоричен — «нет», за который ее уволили. Она поклялась, что никогда не будет создавать рекламу, которая вредила бы женщинам или цветным людям.
В 1970 году Барбара основала Proctor and Gardner Advertising, Inc. В 1976 году стала рекламным лицом года. Она была первой афроамериканкой, которая владела и управляла рекламным агентством.
Гарднер Проктор была представлена в легендарном телешоу «60 минут» и даже упомянута в обращении Рональда Рейгана в 1984 году.
Она оставалась верна своим убеждениям, никогда не поддерживала вредные продукты и не создавала обидную рекламу.
7. Тайгер Севедж — автор наиболее узнаваемого рекламного ролика
Тайгер Севедж (Tiger Savage) стартовала в креативном агентстве Simons Palmer Denton Clemmow & Johnson. Она работала с такими гигантами как BT, Nike и Virgin. Затем перешла в агентство Bartle Bogle Hegarty, получив многочисленные награды за работу с Coca-Cola, Levis и Unilever. Ее скандальный ролик The Lynx Effect является одной из самых узнаваемых кампаний в современной рекламе.
После BBH Тайгер перешла в Leagas Delaney, а затем в M&C Saatchi. Здесь она провела большую часть своей карьеры, уйдя в отставку через 11 лет, чтобы стать консультантом.
Сейчас она является соосновательницей компании Savage & King Ltd вместе со своим мужем Уиллом Кингом.
8. Энн Льюнс — одна из самых влиятельных CMO в мире
Энн Льюнс (Ann Lewnes) — директор по маркетингу и исполнительный вице-президент по корпоративной стратегии и развитию компании Adobe. Энн занимала должность операционного директора Adobe более десяти лет.
До Adobe 20 лет Энн работала над созданием культового бренда Intel Inside в должности вице-президента по маркетингу.
Forbes назвал Энн одной из самых влиятельных CMO в мире, а Business Insider — одной из самых инновационных CMO. Американский фонд рекламы избрал ее в свой Зал достижений.
В 2019 году Энн была включена в Зал славы Американской ассоциации маркетинга. В 2020 году она получила награду Matrix Award от New York Women in Communications.
9. Эмили Вайс (Emily Weiss) — от блогера до обладательницы косметического бренда
Эмили Вайс (Emily Weiss) — основательница и бывший генеральный директор косметической компании Glossier и блога Into the Gloss. В 2015 году попала в список Forbes «30 Under 30». В 2019 году она была включена в список «Next 100» журнала Time.
В сентябре 2010 года Вайс запустила блог Into the Gloss. Она осталась на своей дневной работе в Vogue и работала над Into the Gloss между 4 и 8 часами утра.
В начале 2012 года сайт насчитывал более 200 000 уникальных посетителей в месяц. К маю 2016 года у сайта было 1,3 миллиона посетителей. После того, как Вайс достигла 10 миллионов просмотров страниц в месяц, она оставила работу в Vogue, чтобы сосредоточиться на собственном бизнесе.
10. Джиллиан Танс — эксперт в туристической и технологической отрасли
Джиллиан Танс (Gillian Tans) — бывший генеральный директор компании Booking.com, которая вывела ее на международный уровень. Когда Танс присоединилась к Booking.com в 2002 году, у компании был только один небольшой офис в Амстердаме.
Во время пребывания в должности генерального директора Танс сыграла значительную роль в росте и успехе Booking.com, расширяя ее глобальное присутствие и провела компанию через различные вызовы и возможности. Компания расширилась до более чем 10 000 сотрудников в 174 офисах по всему миру.
Танс известна своей экспертизой в туристическом и технологическом секторах и получила признание своим вкладом в развитие отрасли.
Она консультирует компании и является партнером Diverse Leaders in Tech.