04 Мар 2019, 16:30

Онлайн-продажи премиальных продуктов растут во всем мире, включая Украину – исследование.

Согласно новому отчету глобальной измерительной компании Nielsen, эксклюзивные линейки товаров и привлекательные предложения генерируют продажи местных и зарубежных интернет-магазинов. Исследование Nielsen Changing Consumer Prosperity, которое отслеживает покупательское поведение потребителей и траты на премиальные категории товаров, показало, что все больше потребителей по всему миру пользуется местными интернет-магазинами при покупке премиальных товаров (45% в 2018 году, что на 6 процентных пунктов больше, чем в 2016 году), и почти четверть потребителей покупает товары премиум-класса в зарубежных интернет-магазинах (24%, что на 5пп больше, чем в 2016 году). Физические магазины продолжают генерировать продажи у трех из пяти потребителей (60%) на локальном уровне, в то время как 15% потребителей говорят, что путешествуют за границу, чтобы купить продукты премиум-класса, причем наиболее типичными причинами этого являются личный опыт и внимание в магазине.
Согласно опросу, 52% потребителей в Украине, вероятнее всего будут совершать покупки премиальных продуктов в местных онлайн-магазинах. В то же время 14% украинцев склонны ездить за границу, чтобы покупать товары премиум-класса. 

Диаграмма 1. Покупка товаров премиум-класса онлайн, местные интернет-магазины (Топ 10 рынков) 

Источник: Nielsen Global Premiumization Study 2018 

Диаграмма 2. Покупка товаров премиум-класса онлайн, заграничные интернет-магазины (Топ 10 рынков) 

 Источник: Nielsen Global Premiumization Study 2018 

Диаграмма 3. Потребители, которые ездят за границу для покупок премиум-продуктов (Топ 10 рынков) 

Источник: Nielsen Global Premiumization Study 2018 

Ключевые атрибуты, которые, по словам потребителей по всему миру, они ищут в премиальных продуктах, — это высокое качество (56%), потребительские характеристики (51%), дизайн (43%), пользовательский опыт (42%) и бренд (42%). Следует отметить, что почти двое из пяти потребителей (41%) готовы платить больше за органические и полностью натуральные ингредиенты. Кроме того, потребители готовы платить больше за экологически безопасные (38%) и социально ответственные (30%) товары.
Согласно отчету Nielsen, основные категории продуктов, в которых потребители больше всего стремятся покупать товары премиум-класса, включают персональную электронику (42%), одежду (40%), косметику (31%) и протеиновые продукты, такие как молочные продукты и мясо (30% и 29% соответственно). 

Диаграмма 4. Потребительские расходы на премиум-товары – топ 5 категорий 

Источник: Nielsen Global Premiumization Study 2018 

«Когда мы смотрим на отношение и поведение потребителей к премиальным продуктам, мы можем увидеть две совершенно разные ситуации на развитых и развивающихся рынках, – отмечает Лора МакКаллоу, отдел эффективности продаж и маркетинга, Nielsen. – Изменение благосостояния потребителей на развивающихся рынках позволяет потребителям использовать свою вновь обретенную покупательную способность для глобальных стандартов товаров и услуг, и все большее число потребителей переходит на доступные продукты премиум-класса и нишевого сегмента. На зрелых рынках также имеются возможности для продавцов премиальных продуктов и брендов, однако определение соответствующих рыночных предложений и точек дифференциации может быть сложной задачей. Ключевым предостережением для ритейлеров является недопущение дисконтирования продуктов, за которые потребители готовы платить премиальную цену, или активная реклама категорий, которые не особо волнуют потребителей». 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео