17 Фев 2017, 06:46

Каждому собственнику по маркдиру

Зачем Новым Продуктам второй маркетинг-директор и что драйвит Геннадия Довганя на новой позиции — в эксклюзиве MMR

В ГК «Новые продукты» появился маркетинг-директор номер два. С опытом вовлеченности в бизнес и с развитой управленческой, стратегической, маркетинговой и психологически-житейской экспертизой.
Чем Геннадий Довгань озадачен в новой роли и когда любители Non Stop, EatMe и прочих брендов компании почувствуют эффект от его работы — в первом в новой должности интервью MMR.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Геннадий, почему в «Новых продуктах» вдруг появилось два маркетинг-директора?

Виктория Папазова — профессионал с большой буквы. Мы прежде не были знакомы, но после погружения в предмет мне очень понравились результаты ее работы. А причина наличия в компании двух маркетинг-диров проста: Вика уходит в декрет, и c такой «причиной» можно только поздравить. Сейчас проходит органический процесс передачи дел. Виктория не покидает компанию навсегда, а лишь на время. Выйдя из декрета, она будет заниматься снековой группой, в которой ГК уже запустила два бренда.

Твоя карьера достаточно неоднородна: корпоративный маркетинг — агентский менеджмент — снова корпоративный маркетинг. На клиентской стороне лучше?

На клиентской стороне хорошо, так как возможностей для развития при наличии личных целей, на мой взгляд, больше. На рынке мы видим примеры не только горизонтальной ротации профессионалов, но и вертикального роста. Маркетинг-диры получают опыт в продажах, становятся CEO, запускают собственный масштабный бизнес. Меня такие примеры всегда мотивировали.

Почему снова категория напитков?

Дело не в напитках, хотя эта категория и является для меня альма-матер. Меня привлекла компания. Запуск новых прорывных продуктов — в ее ДНК. Я очень заинтересован в подобном опыте. Тем более существующая стратегическая экспертиза компании очень сильная. Некоторых членов команды я знаю из агентского прошлого, и мне интересно с ними работать, решая новые задачи.

Как поможет опыт алкогольного рынка, а в чем риск помех? 

Действительно, рынки очень схожи, и это, с одной стороны, упрощает жизнь, сокращая время на адаптацию, но с другой — продукты разные. Винный рынок достаточно инертный, с консервативным потребителем и такими же брендами. Это тяжело сравнить с динамичным рынком энергетиков, САН, пива, снеков. Но это для меня не помеха, а драйв.

«Новые продукты» всегда были специфичны в том, что креативный директор был внутри (и долгое время им был Александр Стрижельчик. — Ред). Теперь его нет. Да и звучит бренд менее заметно. Что будешь делать? 

Наша компания всегда отличалась наличием внутренней экспертизы, ориентированной на прорыв. И поэтому (что нетипично для украинских компаний) в маркетинге уже 5 лет работает стратегический директор с большим агентским опытом. Креативный директор Саша Стрижельчик был и остается важной частью нашей команды, но уже внешней. Что не мешает нам сотрудничать. В таком же составе мы будем работать и дальше. Относительно звучания бренда, то 2016-й был годом турбулентности для компании и категории САН в целом, что было связано с законодательными изменениями. Мы благополучно прошли этот этап и возвращаемся на рельсы развития новых продуктов и крутых рекламных кампаний.

Какие цели поставлены? На чем будет акцент? Когда и как потребитель заметит твой вклад?

Выполнение бюджетных показателей, запуск запланированных проектов, разработка стратегии развития портфеля брендов компании.
Большой объем стратегической работы проделала предыдущая команда, и то, что я получил как план на 2017-й, точно не даст мне скучать. Первые 3-4 месяца необходимо сосредоточиться на операционной части, ведь именно в ней сейчас особая потребность. Результат не заставит себя ждать в ближайшие два квартала. Что касается стратегической части, то впереди много работы.

Работать на двух собственников, как правило, нелегко. Какой твой прошлый опыт в этом и в чем волшебная формула прививки от непереносимости такой конфигурации?

Любой собственник имеет свою собственную конфигурацию сложности, вовлеченности в бизнес, свое видение развития компании, брендов и их продвижения. У меня был опыт работы с собственником, у которого в этой конфигурации все элементы были гипертрофированы. Это выматывает, но интересно, поскольку кроме управленческой, стратегической и маркетинговой экспертизы ты развиваешь психологическо-житейскую. В нынешней ситуации собственники (будучи очень разными) прекрасно взаимодействуют друг с другом и с менеджментом. И это внушает доверие.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео