17 Дек 2018, 11:30

Не бунтари, а коммуникаторы и созидатели: взгляд украинского бизнеса на поколение Z

Arricano Real Estate Plc, сеть ресторанов MAFIA, «Киевстар», AIR Academy, «Люксоптика» о пользе коллаборации между тинейджерами и украинским бизнесом и самых неординарных решениях «Головоломки»

В рамках конференции уникальных подростков «Завтра_», которую бизнес/медиа бюро ekonomika+ провело при поддержке генерального партнера «Киевстар», организаторы придумали формат экспресс-хакатона под названием «Головоломка». Семь команд подростков под руководством взрослого – представителя креативной индустрии – решали реальные бизнес-задачи известных брендов. Командам дали бриф, и за два часа они должны были придумать креатив, собрать идеи в презентацию и защитить свой проект перед реальным клиентом. Ранее креативщики – лидеры групп экспресс-хакатона «Головоломки» – поделились своими наблюдениями/выводами/инсайтами о поколении Z как коллегах и как ЦА. Теперь MMR спросил украинский бизнес, который брифовал команды, о пользе коллаборации с тинейджерами и самых неординарных для себя решениях «Головоломки».

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

СМО Arricano Real Estate Plc

Наталья Дмитренко
Маркетинг-директор девелопера торговых центров Arricano

Перед командой Arricano сейчас стоит непростая задача – мы разрабатываем мобильное приложение, способное ответить на вопросы ритейла и дать полезный опыт потребителю. При этом полезный опыт должен быть замиксован с небанальным фаном и реальной выгодой – покупателю должно быть интересно пользоваться приложением, а между развлечениями – совершать покупки, отвечать на вопросы. 

Мы понимаем, как сложно упаковать все эти функции в один продукт, тем более когда в основе этого продукта – рациональные характеристики. Приложение Prospektus от Arricano – это в первую очередь инструмент повышения продаж и обработки данных о потребителе. Рацио в чистом виде. Маркетинговые инструменты, которые мы рассматриваем и применяем, – это понятный и рабочий микс. А хотелось свежего вкуса 🙂 И нам было важно придумать, как стимулировать покупателей закачать приложение, а потом чаще считывать метки. 

Так возникла идея привлечь к работе молодые кадры, если, конечно, так можно назвать детей от 9 до 12 лет из команды Sapiens. 

Что мы получили в итоге? Мы получили структурированные предложения, к слову, не каждый взрослый коллектив так делает. Это были рекомендации по визуальному оформлению меток, по неймингу валюты для вознаграждения; разработчики предложили также ввести градацию для пользователей приложения (так не должно быть – все доступно всем), не забыли о геймификации – разные игры и квесты для разной ЦА на разных этапах обращения к приложению. 

Важно, что все идеи – рабочие. И, наконец, очень ценный инсайт от детей относительно безопасности – кнопка «мама, я тут». 

Исполнитель предложил достойный маркетинговый пакет для сложного В2В- и В2С-продукта. Удивительно было и то, с какой легкостью прошла презентация: разработчики были достаточно ироничны и самоуверенны в представлении своих идей. Наверное, этому можно поучиться у них многим взрослым. Думаю, всем нам стоит учиться легче смотреть на сложное и не бояться невозможного!


PR-менеджер сети ресторанов MAFIA

Самира Абдулова
PR-менеджер сети ресторанов MAFIA

Мы искренне верим, что прогресс и развитие страны возможны благодаря молодым, амбициозным, готовым учиться и развиваться.
Проект «Завтра_» – идеальная коллаборация между тинейджерами и украинским бизнесом. Это современная площадка для прокачивания скилов самых талантливых школьников. Место, где бренды встречаются лицом к лицу со своей аудиторией, а подростки решают вопросы огромных компаний. 

Для нас как для компании это отличная возможность ставить перед собой новые вызовы, видеть, куда надо стремиться и в каком направлении развиваться. Для бизнеса в целом очень важны контакты с целевой аудиторией, это своего рода полевые социологические исследования. Возможность выйти из операционной работы и посмотреть на свой бренд со стороны. 

И несмотря на то, что сеть ресторанов MAFIA очень прогрессивная и технологичная, идет в ногу со временем, мы сделали выводы о том, что должны это транслировать через наши ценности, атмосферу, а самое главное – взаимодействие с аудиториями. 

Команда гимназии А+ в результате «Головоломки» подготовила много классных и интересных идей. Мы решили прислушаться к потребностям подростков и внедрить одну из предложенных идей в следующем году. 

Чтобы домашнее задание не казалось таким ужасным для школьников и студентов, командой было предложено разработать в ресторанах MAFIA зону для домашки, в классной обстановке и с вкусными метровыми пиццами в кругу друзей любая домашка будет нипочем.


Начальник департамента BTL-активностей и трейд-маркетинга «Киевстар»

Наталья Кострова
Начальник департамента BTL-активностей и трейд-маркетинга «Киевстар»

Слышать, слушать и говорить на одном языке с молодой аудиторией – это то, к чему мы стремимся в «Киевстаре».
Дети сейчас действительно совершенно другие.
Масштаб их мышления, кругозор и способность воспринимать информацию в колоссальных объемах – это то, что уже кажется чем-то обычным, но тем не менее не перестает удивлять.
Исключением не стал замечательным эксперимент в формате мини-хакатона. 

Как это было в трех словах?
Смело, увлекательно и живо.
Вывод один: нам есть чему поучиться у современных тинейджеров. 

Для нас как компании-лидера в своей отрасли очень важно понимать потребности молодой аудитории. Тех подростков, которые уже сейчас задают новые тренды и создают потребности будущего. На них в том числе мы ориентируемся, создавая наши продукты.
Мы задали им вопрос: что поможет нам как телеком-оператору привлечь внимание молодой аудитории?
Команда, которая решала кейс от «Киевстара», разработала идею мессенджера нового поколения, который объединил бы в себе полный спектр развлекательных приложений и коммуникационных каналов.
Идея простая и ясная.
Но, кто знает, что ждет нас в будущем? 


Директор AIR Academy

Вячеслав Полиновский
Директор AIR Academy

Задачу, которую мы поставили, можно в целом назвать как «Идеальная
школа блогинга». Мы подготовили бриф, в котором задали начальную
точку, – что есть сейчас, а именно AIR Academy и ее продукты, указали
основные направления, по каким могли бы развиваться ребята, а также
старгетировали ЦА и указали инсайты об этих целевых. 

Что хотел бы сразу отметить – понравилось, что ребята тут же начали
анализировать наш сайт и продукты, которые уже присутствуют в нашей
линейке…
Затем они стали примерять это все на себя, и вот тут было
интересно 🙂 Наше поколение Z отметило, что самое главное для них в школе – это
комфорт… 

Это меня немного удивило, а как же вызовы обществу и
остальное, но из дальнейших объяснений понял, что поколение Z – не
бунтари, а коммуникаторы и созидатели. 

Прошу прощения, если сделал не совсем верные выводы, и не следует
воспринимать эти высказывания как лейбочки и аксиомы. 

Далее они похвалили текущую школу КМДШ, в которой они учатся, и
сказали, что именно эта школа раскрыла им, что школы и учителей
бояться не стоит! Наталья Лимонова – ты молодец, и видно, что наше
многолетнее знакомство и взаимопересечение еще не исчерпало себя. 

Далее они раскрыли важные для себя темы и чему бы они хотели учиться. В этом я был им очень благодарен, так как то, что мы придумывали, маркетинговые гипотезы о развитии наших продуктов, во многом
совпадает с видением поколения Z. И это не может не радовать, поколение Z, мы не так уж и далеки от вас, и все еще понимаем, что
для вас ценно, а что нет! 😉 

В целом получилось, что ребята своими кейсами подтвердили нам
стратегически выбранную траекторию движения и подсказали, на что
обращать внимание, чтобы и дальше эффективно взаимодействовать с
креативным и неординарным поколением Z. 

Быть, а не казаться, – и это важно!


PR-специалист «Люксоптики»

Марина Слюсарь
PR-specialist в «Люксоптика»

Социальный проект нашей компании «Здоровий зір», в рамках которого мы проверяем зрение школьникам, показал – дети не говорят родителям о том, что у них есть проблемы со зрением. Родители, в свою очередь, без помощи врача не могут знать о том, что их ребенок видит мир не четко. 

Воспользовавшись случаем, мы решили спросить у самих детей и подростков, причем необычных, а гениальных, какова причина их молчания. Если честно, задача оказалась не из легких даже для взрослых, но и подростки у нас вовсе непростые 🙂 

Конкретнее о задаче: как обратить внимание школьников на здоровье их глаз, как снять страх перед белым халатом врача, почему они не хотят носить очки и как это изменить. 

Ответы оказались неожиданными, мы, взрослые, просто не туда смотрели. Мы увидели здоровый и свежий взгляд ребят, которые точно указали нам направление в нашей коммуникации с ними.
Сейчас, получив такой подробный кейс, мы уже начали внедрять идеи подростков. Пока не можем открыть все карты, но это точно то, что мы искали. 

Спасибо нашей команде ребят, совсем скоро будем пожинать общие плоды 🙂 


Расскажите друзьям про новость

Новое видео