23 Ноя 2011, 13:32

Кристоф Рисс: печатные СМИ будут оставаться источником дохода ближайшие 2-3 года

В Украину все чаще приезжают известные бизнес-гуру, желающие поделиться своим опытом успешного ведения бизнеса и рассказать о трендах в той или иной отрасли. Генеральный директор Всемирной организации издателей газет и новостей (WAN-IFRA) Кристоф Рисс

Кристоф Рисс: печатные СМИ будут оставаться источником дохода ближайшие 2-3 года

В Украину все чаще приезжают известные бизнес-гуру, желающие поделиться своим опытом успешного ведения бизнеса и рассказать о трендах в той или иной отрасли. Генеральный директор Всемирной организации издателей газет и новостей (WAN-IFRA) Кристоф Рисс недавно встретился с редакторами украинских изданий, чтобы сообщить им о мировых тенденциях в работе редакций и о развитии цифровых издательских проектов.

 

В целом мероприятие было организовано неплохо, спикер был открыт к дискуссиям, с готовностью отвечал на вопросы. Проблема заключалась лишь в том, что генеральный директор WAN-IFRA имеет очень поверхностное понятие о том, что происходит на украинском рынке печатных СМИ, а тенденции, озвученные им, давно известны.

 

В рамках доклада Рисс представил довольно познавательные результаты исследований о потреблении медиа и динамике заработка СМИ от продаж рекламы. При этом данных по Украине практически не было, а все тенденции, касающиеся нашей страны, спикер демонстрировал на примере России либо других восточно-европейских стран.

 

Говоря о трендах, Рисс не раз делал акцент на том, что развитие онлайн-СМИ газетам не страшно, так как у каждого направления есть своя целевая аудитория. Делясь советами с редакторами украинских изданий, Рисс напомнил, что основным источником дохода СМИ является реклама и обнадежил слушателей данными о том, что продажи рекламы в интернете пока далеки от тех, которые обеспечивает реклама в печатных изданиях.

 

MMR выбрал восемь цитат Кристофа Рисса, которые наилучшим образом характеризуют его видение тенденций на рынке СМИ:

  1. Читатели намного эффективнее обрабатывают информацию в печатных СМИ, а потому эффективность рекламы в них намного выше.

  2. 65% доходов от онлайн рекламы уходят поисковикам.  Именно поэтому доходы от цифровой рекламы и контента не смогут достичь доходов от продажи печатной рекламы.

  3. При переходе на цифровую площадку не забывайте о печатных СМИ, потому что именно они будут оставаться источником дохода на протяжении ближайших 2-3 лет.

  4. Экономические и финансовые издания могут использовать платный контент. У людей нет времени анализировать информацию, поэтому они готовы платить 20-30 долларов в месяц, чтобы купить ее у надежного бренда.

  5. Серьезные аналитические материалы еще надолго останутся в печатных СМИ. В этом интернет им не конкурент.

  6. Нужно искать бизнес-модели с использованием новых технологий, а не просто переносить контент из печатного издания.

  7. Социальные сети меняют способы получения и подачи информации, но это не та модель, которая приносит СМИ деньги.

  8. Люди проводят в социальных сетях не столько времени, сколько хотели бы бренды и компании.

Некоторые участники встречи не были удовлетворены ответами Рисса на волнующие вопросы о том, как защищать свой контент онлайн-СМИ, поскольку, опять же, спикер слишком далек от украинских реалий, чтобы дать дельные советы. Другие редакторы, с которыми MMR удалось пообщаться, были разочарованы докладом генерального директора WAN-IFRA, поскольку ожидали более конкретных советов относительно того, как украинским СМИ начать зарабатывать. Впрочем, с  такими запросами украинским редакторам мало кто сможет угодить.

 

 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео