01 Мар 2013, 16:15

Краткий конспект PR-марафона: продолжение

MMR публикует вторую часть выжимок из докладов, прозвучавших во время НАВЕРНЯКА PR МАРАФОНА

Краткий конспект PR-марафона: продолжение

MMR публикует вторую часть выжимок из докладов, прозвучавших во время . Начало читайте .

Чтобы вовлекать аудиторию, необходимо:

  1. Осознавать желаемый бизнес-эффект коммуникации

  2. Активно использовать цифры

  3. Общаться без посредников от имени бренда

  4. Захватывать территории позиционирования

  5. Слушать, отвечать, измерять, адаптировать

  6. Продвигать компании, которые стоят за брендами

  7. Переосмысливать роль генерального директора

  8. Помочь сотрудникам быть адвокатами бренда

  9. Быть эмоциональным, актуальным. Быть на острие

  10. Быть смелым, не бояться потерять контроль

(Наталия ОльбертСинько, директор PRP в Украине)

Кризисная коммуникация как технология:

  1. План кризисных коммуникаций должен:

  • давать ответы на вопросы, что делать до, во время и после кризиса;

  • включать перечень возможных рисков и прописанные сценарии развития кризисов;

  • быть максимально полным и конкретным.

  1. Мониторинг везде и всегда

  2. Проблема "маленького мира"

  3. Тренинги по кризисным коммуникациям

  4. Важность внутренних коммуникаций для преодоления кризисов

  5. Кто спикер?

(Леонид Зябрев, начальник службы связей с общественностью и корпоративных коммуникаций "Райффайзен Банка Аваль")

Во время кризиса общественный резонанс и связанные с ним последствия являются более значимыми факторами, чем техническая сторона проблемы. Важно, чтобы общество восприняло предпринятые меры как своевременные и достаточные.

Как реагировать на кризис:

  1. Выявить суть кризиса, что на самом деле происходит. Недопущение неявных кризисов

  2. Задать "рамку ситуации", управлять конфликтом. Дать "имя проблеме", придерживаться принципиальной позиции

  3. Подобрать инструментарий кампании. Универсальных рецептов нет

  4. Первая реакция должна быть эффективной, направленной на локализацию

  5. "Действовать по отклику"

  6. Оценивать протекание кризиса. Тотальный мониторинг

(Ирина Филенко, соучредитель коммуникационной группы PRT)

Особенности оценки эффективности PR в "Интерпайп":

  • акцент на достижение результатов внутренними заказчиками; результаты PR-деятельности в отрыве от этих результатов менее важны;

  • ориентация на показатели, которые могут быть выражены численно;

  • оценка связана с доходом сотрудников.

Подход к оценке эффективности работы службы корпоративных отношений компании:

  • оценка каждого сотрудника службы по ключевым показателям;

  • оценка регулярной работы службы основными внутренними заказчиками;

  • оценка проектов;

  • оценка и анализ присутствия в СМИ;

  • оценка информированности существующих и потенциальных клиентов;

  • оценка лояльности и вовлеченности сотрудников.

(Дмитрий Кисилевский, начальник управления корпоративных отношений "Интерпайп")

Исследование Edelman Trust Barometer выявило, что для завоевания доверия необходимы 16 условий. Их можно условно разбить на пять групп. Группы приводятся по степени важности:

1. Вовлеченность:

  • прислушивается к нуждам и отзывам потребителей;

  • хорошее отношение к сотрудникам;

  • ставит клиентов выше прибыли;

  • часто и честно сообщает о ситуации в компании.

2. Моральные и этические принципы:

  • совершает ответственные поступки при решении вопросов или урегулировании кризиса;

  • ведет бизнес прозрачно и открыто;

  • придерживается этических норм ведения бизнеса.

3. Продукты и услуги:

  • внедряет инновационные продукты, услуги и идеи;

  • предлагает высококачественные продукты и услуги.

4. Цели:

  • работает над защитой и улучшением состояния окружающей среды;

  • думает о нуждах населения и помогает их решать;

  • создает программы, оказывающие положительное влияние на местное население;

  • сотрудничает с общественными организациями, властями и третьими сторонами для решения общественных проблем.

5. Деятельность:

  • обеспечивает инвесторам стабильную финансовую доходность;

  • имеет руководителей, которых высоко ценят и которыми восхищаются;

  • входит в международный рейтинг компаний.

(Евгения Панкратьева, генеральный директор Noblet Media CIS)

Приоритеты стратегий социального партнерства ДТЭК на 2013—2015 гг.:

1. Повышение качества жизни сообществ на территориях присутствия:

  • здравоохранение;

  • энергоэффективность в коммунальном секторе;

  • социально значимая инфраструктура.

2. Формирование новой ментальности:

  • развитие бизнес-среды (агентства местного развития);

  • повышение активности общин — подрастающего поколения (проект "Новая генерация", внедрение факультативного курса по энергоэффективности в школах);

  • повышение активности общин — взрослого населения (проект "Город своими руками", программа обучения представителей органов местной власти (работа с донорами, привлечение инвестиций, проектный менеджмент и др.)).

(Татьяна Оверина, дирекция по внешним связям ДТЭК, заместитель директора по региональной политике)

Чтобы добиться успеха в Украине, корпоративные цели и задачи компаний должны соответствовать национальным интересам.

Украинские политики преимущественно оберегают корпоративные интересы представителей крупного отечественного бизнеса. Крайне редко эти интересы предполагают создание равных условий для всех участников рынка и/или равного доступа к рынкам. Поэтому международное давление через международные финансовые институты, государственные органы и банковские учреждения должно стать составной частью практики лоббирования.

Невзирая на возможный конфликт интересов, этические нормы и репутационные риски, лучшие лоббисты в Украине — это министры правительства, члены парламента и другие официальные лица. Если они станут официальными или неофициальными лоббистами ваших корпоративных интересов, тогда у вас хорошие шансы на успех.

(Мирон Василик, старший вице-президент PBN Hil)

Расскажите друзьям про новость

Новое видео