Google и Facebook пытаются переманить медийный контент на свои площадки. Для этого Google использует Accelerated Mobile Pages —
Александр Акименко: «В прошлом году Clique Media (
Отказ от сайтов как от одного из каналов коммуникации вполне предсказуем, учитывая, что у большинства изданий основной трафик приходит именно из соцсетей.
Нативная реклама
Пока украинские
Еще один тренд, связанный с монетизацией, — использование нативной рекламы как альтернативы постепенно умирающей традиционной рекламе.
Александр сказал: «Вторую жизнь реклама в
Нативная реклама — лучший способ органично рассказать о преимуществах бренда и как можно шире раскрыть образ жизни, связанный с ним.
Взрыв подкастинга
Примерно год назад
Акименко: «Реклама произнесена голосом ведущего — самый интимный канал передачи информации. Слушая подкаст The Entrepreneurs, я понял, что это именно так, а этот банк Pictet, который спонсирует данный подкаст из выпуска в выпуск — у меня теперь навсегда в голове».
Учитывая, что рано или поздно тренд с подкастингом доберется и до украинского рынка, победа достанется именно тем брендам и компаниям, которые первыми начнут сотрудничество хоть и с маленькими по охватам, но качественными радиостанциями и подкастами.
Новые форматы потребления новостей
Карманное телевидение
В то время как многие говорят о постепенном умирании телевидения, компания Thomson Reuters создала приложение Reuters TV, которое предлагает совершенно новый формат потребления новостей. Пользователь выбирает для себя удобное количество минут, которые он готов посвятить просмотру новостей, и приложение автоматически генерирует
Новостные боты
Компания Quartz создает «умную» журналистику для устройств, что называется, «поближе к рукам», — смартфонов и планшетов: запустила новостного
VR
Буквально год назад The New York Times разослали своим подписчикам специальный кардборд, куда можно было вставить смартфон и, предварительно скачав приложение, просмотреть ролик о водолазах в формате 360.
«Виртуальная реальность сейчас подрывает рынок медиа в США. Огромное количество людей, снимающих видео, серьезно увлеклись созданием контента для VR. Есть, конечно, нюанс — пользователей тошнит во время длительного просмотра контента в таком формате. И над этим вопросом приходится упорно работать — в Стэнфордском университете уже есть специальная комната с эффектом полного присутствия, в которой следят за каждым движением человека при использовании упомянутой технологии» — отметил Акименко.
Многие компании по всему миру занимаются разработкой самых разных продуктов и контента для просмотра в виртуальной реальности. Эта технология дает огромные возможности для сторителлинга и проявления бренда.
Новая функция медиа
Самая инновационная модель монетизации медиа, по мнению Александра Акименко, лежит вне медиа как таковых. Тренд последних нескольких лет — организация событий для своей аудитории. В США конференцию Quality of Life, которая, казалось бы, не имеет ничего общего со СМИ, организовывает журнал Monocle, а большой фестиваль Maker Fair, собирающий по всему миру людей науки, технологий и просто любителей
Медиа стали инструментом
Интеграция активностей бренда в правильные по направлению мероприятия дает возможность прямого контакта с аудиторией и более живого ее отклика.
Массивы данных как первоисточник
Александр Акименко: «Эпоха неструктурированных и аморфных медиа, которые живут за счет
В медиа растет потребность в качественной информации по результатам обработки огромных массивов данных. Именно здесь можно найти нужный потенциал для сотрудничества компаний и СМИ.
У ряда компаний и брендов возникает множество уникальных возможностей для проявления собственных ценностей и преимуществ. Чтобы использовать их, необходимо не только сотрудничать с медиа в плоскости рекламы и джинсы, но еще и не бояться экспериментировать.