16 Мар 2016, 11:51

Женский профиль: как обмануть тысячи фолловеров ради арт-проекта?

Искусственный профайл художницы в Instagram собрал воедино сразу несколько архетипичных образов женщин в онлайне

С апреля по сентябрь 2014 художница аргентинского происхождения Амалия Ульман представляла себя в онлайне как «Instagram Girl». Используя популярные хэштеги микро-знаменитостей на платформе, Ульман создала проект Excellences & Perfections, изучив поведение женщин в онлайне. Ульман примерила на себя роли «милой девушки», «sugar baby» и «богини», исходя, по ее словам, из популярных трендов в онлайне для женщин.  (via bbc.com

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Все посты представляли собой рассказ о том, как героиня Instagram отправилась в крупный город, порвала со своим парнем, села на наркотики, воспользовалась услугами пластиковой хирургии, разрушила себя, принесла извинения, пришла в себя и нашла нового парня. Разместив финальный пост проекта 19 сентября 2014 года, Ульман собрала 88,906 фолловеров (сейчас ее аккаунт насчитывает более 110,000). Только тогда она рассказала, что все было формой искусства, а не реальной жизнью.  

Проект, представленный одновременно на двух главных выставках в Лондоне — Electronic Superhighway в галерее Уайтчепел и Performing for the Camera в Тейт Модерн, получил широкове внимание за свою манипуляцию в социальных медиа и копирование гендерных стереотипов. В центре проекта находится отношения между онлайн и оффлайн личностью. Как Ульман рассказала художественному критику Алистеру Суку (Alastair Sooke), когда она только начала размещать посты «Люди начали ненавидеть меня». Некоторые галереи советовали прекратить это делать, так как люди перестанут воспринимать меня серьезно.

Часто называемый «фальшивым», проект вызвал критику и пользователей Facebook и Instagram. Открытие стало сюрпризом для многих пользователей, так как Ульман заверила, что посты будут соответствовать ее обычной ленте, по крайней мере, вначале. Сначала Ульман примерила на себя роль эстетки, потому что это было ближе к дому и она не вызвала бы подозрения своей трансформацией. Даже ее другая личность «sugar baby» имела отношения к реальной жизни: Ульман рассказала, что предоставляла эскорт-услуги, когда изучала изобразительное искусство в Лондоне. Для нее обвинения в розыгрыше от фолловеров иллюстрирует, как она называет «сбой работы» в социальных медиа: пропасть между тем, как мы живем и как представляем себя в онлайне. 

Meditating before a long day of work #thankful #gratitude #grateful #namaste #healthy

A photo posted by Amalia's Instagram (@amaliaulman) on

Аутентичность — центральная идея культуры социальных медиа, а фразы «будь собой» и «делай то, что любишь» знакомы большинству пользователей. Эти идеалы подкрепляются технологией, так как сети обычно требуют использовать настоящие имена и одну личность в профилях. Что контрастирует с интернетом на заре его развития, предоставлявшем больше возможностей для анонимности. Facebook уже ассоциировался не просто с потерей анонимности, но и как угрозой всех аспектов приватности. Тем не менее, все мы знаем, что профилями в какой-то степени все равно манипулируют. Другими словами, они всегда перформативны. И смотря на это с такой точки зрения, Ульман представила тот же уровень аутентичности, что и все остальные.

Ее проект также поднимает вопросы о том, что мы ожидаем от искусства, каким оно должно быть и что делать. Проект Excellences & Perfections разозлил некоторых тем, как воспроизводил стереотипные образы женщин. Как образец феминистического искусства проект отличался от киберфеминисток 1990х, которые использовали интернет, чтобы изучить неоднозначные личности. Вместо этого, вдохновившись крахом таких знаменитостей как Аманда Байнс, проект воспроизводит рассказ о срыве, извинении и спасении, который поддерживает экономику лайков и шейров. Excellences & Perfections предлагает идею пола, как представления в специфическом контексте того, как мы оценивает образы женщин в онлайне. Подыгрывая типу, персонаж Ульман становится популярным в онлайне. Проект оказался популярным, потому что казался знакомым и этому он обязан своей привязке к знаменитостям. Чем больше кто-то действует согласно предписанным поведениям, тем больше лайков, шейров он получит. 

Оправдывающее себя поведение фундаментально для бизнес-модели социальных медиа. Сегодня пользователи представляют себя с помощью стандартизированных шаблонов, и часто интернет превращает аспекты нашей личности в одну категорию в меню. Такие площадки как Facebook и Instagram основываются на продажи информации о своих пользователях и меню являются важным механизмом для улучшения сбора данных. Далеко не место для побега от традиционных рассказов, поведений и форм выражения, интернет часто воспроизводит их. Это важное напоминание о том, что всемирная паутина не является «виртуальной» реальностью, отделенной от ежедневного мира. 

Запуская проект в рамках программы Нового музея современного искусства в Нью-Йорке в октябре 2014 года, Ульман задала вопрос: «Как должен выглядеть художник-женщина? Как она должна себя вести? Растет ли цена на ее работы в соответствии с ее внешними данными?». Принимая во внимание глобальный интерес к ее работе, Excellences & Perfections показал, насколько небольшая разница может скрываться между тем, как сила, привилегии и престиж создаются в онлайне в сетях и мире искусства.  

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео