Что будет делать KFC на украинском рынке?
Зимой на украинский рынок вышел всемирно известный ресторан быстрого питания Kentucky Fried Chicken (KFC). Менее чем через полгода франчайзинговые партнеры — "Глобальная ресторанная группа — Украина" (GRG), "Украинская пищевая компания" и Yum! Restaurants International Russia&CIS — заявили о запуске еще двух заведений в столице, а до конца года обещают открыть еще 3-4 ресторана.
Со временем KFC планирует продолжить развитие в крупнейших городах Украины: Харькове, Одессе, Донецке, Днепропетровске, Запорожье и Львове. В последнем, успевшем снискать славу западной гастростолицы страны, уже есть сети быстрого питания, специализирующиеся на курятине, например, Chicken Hut. Есть подобные рестораны и в других крупных городах — например, в Киеве представлены "Крила" и McFoxy. Есть ли шансы у нового игрока завоевать существенную долю рынка?
Куриные бои
KFC — не первая иностранная сеть, пытавшаяся закрепиться на украинском рынке. В середине нулевых в Киеве открылись три точки российского "Ростикс", управлением которыми занималась компания "Росинтер". Но они просуществовали недолго, так и не став популярным рестораном быстрого питания. По мнению Ольги Насоновой, генерального директора компании "Ресторанный консалтинг", основная причина неудачи "Ростикса" — попытка сэкономить. Владельцам не удалось удержать качество на должном уровне, и спрос на их услуги быстро упал.
Похожая история произошла и с сетью украинского происхождения McFoxy. Еще при запуске сеть во многом скопировала формат McDonald"s: внешний вид ресторанов, меню. Но, в отличие от американских гамбургеров, продукция McFoxy дешевле. Сеть хорошо заявила о себе в 2008-2009 годах, но, как только начала экспансию в регионы, у нее также возникла проблема с развитием. "Примерно через год после открытия некоторые рестораторы начинают активную борьбу за снижение себестоимости блюд, — поясняет Насонова. – Неадекватное стремление сэкономить приводит к смерти заведения".
Владельцы McFoxy Алексей Котковский и Михаил Рябый пока не смогли повторить успех американской сети на украинском рынке. Как показывает практика, далеко не все конкуренты могут удержать качество на достаточно высоком уровне. Пока это более или менее удается только "Крилам" — ресторану, открытому Юрием Косюком, совладельцем агрохолдинга МХП. Впрочем, и в этом случае их дальнейшее развитие напрямую зависит от двух факторов — будут ли руководители ориентироваться на качественные продукты и постоянно работать с меню. Если учесть, что проблемы с поставками вряд ли возникнут (МХП — крупнейший производитель курятины в Украине), то перспективы проекта вполне радужные. Вопрос только в том, смогут ли эти рестораны существенно повлиять на расстановку сил на рынке, где первенство принадлежит американскому фастфуду.