Новый герой рубрики «Что бесит?» — Антон Бокий, Head of Group Brand Marketing INTERTOP. Антон рассказал о людях, которые разбираются в маркетинге лучше, чем маркетологи, диплом за «креативные идеи в 23:59» и усилия, не предусматриваемые прямыми обязанностями.
Как воспринимают окружающие вашу профессию? С какими клише вы сталкиваетесь?
За свою жизнь приходилось сталкиваться и развенчивать большое количество клише. В целом, опираясь на мой опыт, я бы разделил людей на три категории:
- Первая — те, кто имеет довольно примитивное представление о профессии маркетолога. По их мнению, она о прикольных фоточках, флаерах у метро, тренингах вроде «продай мне эту ручку» или 15-ти секундной рекламе перед любимым шоу в YouTube, которую не получается пропустить.
- Вторая категория — те, кто в слове «маркетинг» делают ударение на второй слог, абсолютно не понимают, как работает и из чего состоит цепочка процессов успешной кампании, но при этом глубоко убеждены, что легко сделали бы кейс на миллион долларов. Не хотелось бы кого-то огорчать, но это заблуждение, которое бы рассеялось в первые 15 минут работы в сфере маркетинга.
- И третья моя любимая категория — люди, которые работают не первый год на рынке, разделяют твои боли и осознают вызовы, с которыми приходится сталкиваться. Ведь только человек, который работал в этой сфере, может понять, какая масштабная работа стоит за каждой успешной коллаборацией или насколько редко и ценно поймать мгновенную идею, которая сможет трансформироваться в многомиллионный охват. С такими людьми легко поймать одну волну, в их глазах всегда бездна понимания, а порой и восхищения!
А теперь опишите, как на самом деле выглядит ваш привычный рабочий день.
Рабочий день обычно начинается не с кофе, а именно с новостей.
У меня новый рабочий день обычно начинается не с кофе, потому кофе я дома успеваю выпить)) А именно с новостей, когда скроллишь телеграм по дороге в офис. В телеграме разделил чаты и каналы по направлениям: рабочие, личные и для вдохновения. Когда воспринимаешь информацию систематизировано, в правильный момент это порождает новые идеи и помогает избежать выгорания.
Дела в офисе начинаю с проверки почты и параллельно мониторинга всех ключевых показателей за прошлый день, оцениваю прогноз в соответствии с сетями брендов и основными каналами коммуникации. А дальше, уже по офисной традиции, без нее никак, выхожу за кофе с коллегой.
Дальше — работа, встречи, переговоры и, наконец, обед. Обед — это святое. Как писал Кейт Феррацци в своей одноименной книге — никогда не ешьте наедине, это правило для меня незыблемое. Дальше продолжается работа, иногда она может закончиться в 19:00, а иногда и до 23:00 можно поработать)))
Также бывает, что получаю приглашение в качестве спикера или гостя на профессиональные конференции и прочие профильные мероприятия, которые также считаю частью своей работы. Как сказали бы люди из условно «первой категории», у маркетологов это время для игристого, но для меня, в первую очередь, это мероприятия по обмену опытом и нетворкинга с теми, кто создает и следует трендам.
Топ самых бесячих вещей в вашей профессии персонально для вас.
Как я уже говорил выше, кто угодно может позволить себе прийти и заявить, что разбирается в маркетинге лучше, чем маркетологи. Объяснять что-то здесь, как правило, нет смысла, но откровенно это бесит)))
Не люблю, когда нет обратной связи по поводу идей в 23 часа и позже.
А еще глубоко в душе я не люблю, когда нет обратной связи по поводу идей в 23 часа и позже. А когда, как не сейчас? Идея может умереть с рассветом))) Но если серьезно, то просто хочется сразу поделиться с командой и приступать к ее реализации, и приходится ждать до утра. И это ожидание иногда тянется до бесконечности — все идеи должны воплощаться вовремя. Хотя стоит сказать, что иногда могут быть исключения, и моей команде все же приходят такие сообщения. Но мне повезло, потому что они полностью «мои люди» и даже в мой день рождения подарили диплом за «креативные идеи в 23:59».
На самом деле, хотя вышеперечисленные ситуации порой триггерят большинство людей, у меня редко возникает чувство раздражительности. В общем то, что может раздражать других — например, изменения, правки, быстрая адаптация к реалиям — меня, наоборот, драйвит.
Поэтому к любым вызовам я отношусь спокойно и с интересом. Моя команда даже шутит, что вообще единственное, что меня может выбить, так это отпуск, который всегда не ко времени))
Как справляетесь со стрессом на работе? Ваши лайфхаки.
Стресс на работе — для меня спорное понятие, это скорее о вызовах.
Недавно, в TikTok завирусился на десятки тысяч просмотров гневный ролик блогера, где она получает косметику от нашего бренда Kiko Milano в буквально изорванной упаковке. Видео очень быстро набрало обороты, а в комментариях возмущались пользователи. Поэтому маркетологам приходится отвечать даже за ошибки службы доставки, чтобы отстоять имя бренда. Маленькая стрессовая ситуация, но когда просмотры набирают и набирают обороты, ответственная команда начинает уже немного стрессовать. И как говорит Катя Волошина (главный редактор mmr.ua — Прим.ред.), «из лимонов надо делать лимонад», поэтому всех успокоил, и всей командой начали делать успешный, красивый кейс. Блогер получила лимитированную коллекцию в идеальной упаковке, ее новый ролик собрал втрое больше просмотров, а мы за своевременную реакцию — новых клиентов и поклонников бренда.
Конечно, маркетологи — живые люди, и бывают периоды стрессов, разочарований, а иногда и уныния. Поскольку сейчас полномасштабная война, мы все живем в этой реальности. У каждого есть близкий человек, родственник или друг, который сейчас на передовой.
Если уже стрессую, то мне помогает команда.
Но если уже стрессую, то мне помогает команда. Мне повезло с командой, мы вместе преодолеваем все трудности и вызовы профессионализмом, шутками, здоровой самоиронией и мощным энтузиазмом к своему делу. Это вдохновляет и дает силы продолжать бежать марафон дальше. Мы все работаем ради поддержки Украины, экономики и помощи нашим ВСУ.
Каким людям точно не стоит работать в вашей сфере?
Людям, представляющим профессию маркетолога, как в сериале «Эмили в Париже». В нашей тревожной жизни такие ожидания-реальность не всегда могут совпадать. Быть готовым ко всему — это маст в нашей профессии. Например, когда-то мы организовывали показ общей коллекции INTERTOP с POUSTOVIT в пределах Ukrainian Fashion Week.
Тайминг был очень плотный, поэтому команда декораторов в силу обстоятельств не успевала убрать песок, который являлся частью инсталляции. Поэтому встречу гостей пришлось отложить, и всей дружной командой мы помогали техническому персоналу как можно скорее оформить подиум))
Придется прилагать усилия, которые не предусматривают твои прямые обязанности.
Нужно помнить, что не всегда ты будешь «звездой в небе» и придется прилагать усилия, которые не предусматривают твои прямые обязанности, но они необходимы. Ведь за красивой картинкой успешного и узнаваемого проекта стоит титанический труд, требующий просчета и предусмотрительности всех возможных вариантов развития событий.