25 Июл 2014, 13:07

Чем живет рынок мобильных приложений в Украине?

Существует ли такой рынок мобильных приложений в Украине вообще? Какие у него перспективы?

Чем живет рынок мобильных приложений в Украине?

Существует ли такой рынок мобильных приложений в Украине вообще? Какие у него перспективы? Имеет ли смысл ориентироваться на внутренний рынок, стоит ли работать на Запад?

Мировой рынок мобильных приложений является одним из самых трендовых и быстрорастущих. Год назад компания Facebook приобрела приложение Instagram почти за $1 млрд, а затем и мессенджер WhatsApp, только уже за $19 млрд. Появилась информация, что другой популярный мессенджер — Viber — будет куплен компанией Rakuten за $900 млн.

В Украине ситуация не столь оптимистична, ведь мобильных приложений, ориентированных на украинский рынок, практически нет. Большинство компаний по разработке мобильных приложений работают с заказчиками из США, Канады, Израиля.

У этой ситуации есть несколько причин:

1. В Украине нет сетей нового поколения 3G/4G, поэтому мобильный интернет очень медленный и очень дорогой. Использование большинства сервисов в такой ситуации не представляется возможным.

2. Украинский ІТ-рынок, в основном, является аутсорсовым, что означает, что большинство разработчиков пишут софт для зарубежных компаний и не ориентированы на создание продуктов. Продуктовые компании есть, но их не так много, и они, как правило, тоже ориентированы на западный рынок.

3. Украинский бизнес, в большинстве своем, консервативный, новые технологии и инновации внедряются очень медленно. В то время как на Западе уже формируется рынок приложений для автомобилей, умных устройств (например, Google Glass), Smart TV, наш бизнес все еще спорит, зачем нужны мобильные приложения, если есть мобильный веб-сайт, и, в лучшем случае, заказывают адаптивный дизайн для своих сайтов. Те бизнесы, которые таки выпустили мобильные приложения, сделали это, скорее, по принципу "чтобы было", и, как правило, эти приложения являются "дополнением" к основному сервису. Также немаловажную роль играет достаточно низкая конкуренция на рынке, из-за чего компании не сильно задумываются о программах лояльности, удержании существующих клиентов, где применение мобильных технологий оправдано и эффективно.

4. Цена разработки мобильного приложения уже давно стала соизмеримой с ценой разработки веб-сайта. С учетом того, что основных мобильных платформ несколько (iOS/Android/Windows Phone/Windows 8), а обновления систем выходят достаточно часто, то цена разработки и поддержки высокая, поэтому большинство компаний не могут позволить себе разработку приложений по западным ценам.

5. Городские службы, правительство очень далеки от того, чтобы предоставлять статистические данные, доступ к своим службам в открытом формате и в виде веб-сервисов, чтобы независимые разработчики имели возможность разрабатывать сайты и мобильные приложения на их основе. Сравните с Нью-Йорком, службы которого выпускают собственные мобильные приложения, или даже с Москвой, у которой есть своя единая мобильная платформа.

6. Законодательство в области валютного контроля не позволяет просто и прозрачно работать и платить налоги с продажи мобильных приложений через магазины — Google Play, Apple Store, Windows Phone Store и Windows Store. Для многих разработчиков это огромный стоп-фактор. Если убрать эти ограничения, многие разработчики начнут выкладывать собственные приложения в соответствующие магазины и зарабатывать на них.

С одной стороны, нынешняя ситуация поменялась в худшую сторону, так как для многих заказчиков риски, связанные с Украиной, выросли, поэтому часть проектов либо приостановлена, либо перенесена в другие страны. С другой стороны, после внедрения 3G/4G технологий, электронного правительства и других инициатив, связанных с автоматизацией и информатизацией городских, коммунальных и других служб, есть вероятность, что внутренний рынок постепенно начнет формироваться

Расскажите друзьям про новость

Новое видео