Построение имиджа и репутации компании, усиление продаж и лидогенерации невозможно организовать без привлечения средств массовой информации. Сегодня с проблемой нехватки целевых запросов от СМИ сталкиваются не только новички, но и профессиональные пиарщики, у которых уже есть своя рабочая база журналистов. О том, где искать запросы от средств массовой информации и как строить имидж компании в другой стране, рассказывает PR-менеджер криптовалютного инвестиционного фонда Crypto Art Карина Крупенченкова.

Где искать запросы от украинских СМИ

В Украине ниша сервисов, обеспечивающих связь средств массовой информации с компаниями или экспертами, свободна. Скажу больше: и журналисты, и эксперты ждут, когда же будут созданы специальные платформы для обмена информацией и предоставления экспертных комментариев. Могу назвать только один удобный и знакомый большинству пиарщиков сервис — helpSMI

Правила там очень простые. Вы регистрируетесь на сайте, выбираете категории тем (до 3-х), в которых вы или ваша компания являетесь экспертом и готовы отвечать на запросы СМИ. Регулярно на электронную почту приходят запросы от средств массовой информации, где указывается тематика статьи, а также вопросы для комментария. Договориться о сотрудничестве можно сразу, используя функцию «Ответить».

Deadline — еще один украинский ресурс с подобными возможностями. Журналисты размещают запросы, а эксперты, готовые ответить на них, должны откликнуться на запрос. Детали, сроки и другие моменты можно обсудить прямо в чате, что экономит время на переписку и согласования. На сайте уже можно встретить запросы от ведущих украинских СМИ: «5 канал», ТРК «Украина», «Цензор.нет» и другие.

Международные ресурсы

В России связи с общественностью развиваются несколько интенсивнее, чем в Украине. Вот наиболее крупные и эффективные ресурсы. 

PressFeed позволяет получать запросы на комментарии и готовые материалы от федеральных, региональных, местных средств массовой информации. Очень часто встречаются запросы от таких СМИ, как «Первый канал», «Россия 24», НТВ, «Российская газета», Interfax и другие. Единственный минус — наличие платных услуг и ограничений. В месяц вы сможете откликаться не более чем на 5 запросов. Остальные — только за абонентскую плату.

Deadline.Media — специализированный сервис для поиска журналистских запросов на различные тематики. Принцип работы схож с PressFeed, но здесь собраны запросы от СМИ со всего мира. Вы регистрируетесь на сайте, выбираете тематику, в области которой являетесь экспертом, и получаете запросы от СМИ. Кроме того, вы можете объявлять об аккредитации журналистов, если продвигаете мероприятие, размещать пресс-релизы и пресс-анонсы, общаться с коллегами, искать или предлагать работу и многое другое. Сегодня сервисом Deadline.Media пользуются свыше 12 000 журналистов и PR-специалистов.

Следующие сайты полезны тем, кто работает над выведением компании на европейские и международные рынки, формирует имидж эксперта, ориентированного на западную аудиторию 

HARO — англоязычный ресурс для обмена информацией между средствами массовой информации и компаниями. Здесь постоянно публикуются новые запросы от журналистов из Англии, Германии, Америки, Японии, Китая и других стран. Тематика также очень разнообразная: от биомедицины до роботизации и кулинарных рецептов.

Expertisefinder — простой и удобный англоязычный ресурс, где журналисты ищут экспертов для подготовки статьи или интервью. На сайте представлена база международных экспертов, а также сферы, в которых они работают. Регулярно журналисты CNN, BBC, Bloomberg, The New York Times и другие обращаются за комментариями к ним. Если вы работаете над имиджем руководителя или эксперта, очень желательно создать страницу вашего клиента на сайте.

Бонус

Искать запросы можно не только на специализированных сервисах, но и в социальных сетях. Журналисты регулярно постят в Facebook и Linkedin запросы на помощь в организации интервью или предоставления комментария. Просто подружитесь, хотя бы виртуально, с ведущими украинскими и мировыми медиа и получайте регулярные запросы от них.