Генеральный директор агентства из ОАЭ JPd Джеймс Пасс (James Pass) поделился с MMR глобальными наблюдениями на тему ребрендинга и ближневосточным опытом ведения бизнеса.

Есть такое расхожее заблуждение, что малому бизнесу и стартапу с первых шагов незачем вкладывать деньги в брендинг. А вот когда они смогут аккумулировать солидные денежные потоки и еще сверх того — тогда другое дело. Между тем, реальный расклад вещей показывает, что нет никаких денег «сверх того», что ваш бизнес может никогда не дожить до сверхдохода, если не будет использовать преимущества сильного брендинга.

«Дифференцируйся или умирай!» — призывал гуру маркетинга Джек Траут. По его мнению, у бизнесов есть только два пути для движения вперед. Первый — дифференциация, то есть ваше отличие от конкурентов или борьба за цену. Второй путь может больше подойти крупным корпорациям, которым экономическая шкала позволяет назначать привлекательные цены, сохраняя при этом огромные прибыли.

Тем не менее, что мы видим? Большие корпорации все еще инвестируют в брендинг, хотя они могут раздавить своих конкурентов с помощью низких цен и привлекательных предложений. Для малого бизнеса стратегия дифференциации особенно важна, поскольку у него нет ресурсов для участия в ценовых войнах с конкурентами.

Отсутствие дифференциации приводит к финансовым проблемам и даже закрытию компании. Вот где брендинг играет ключевую роль. Он помогает бизнесу выделиться и выстоять. Давайте не забывать при этом, что бренд — это не только лого. Любая брендинговая программа начинается с выбора позиционирования и интонации голоса вашего бренда. Это касается преобразования вашего «почему» и находок из вашего исследования в то, как ваш бренд чувствуется и звучит.

Если говорить о Ближнем Востоке, то этот регион предлагает много возможностей для бизнеса и предпринимателей. Но здесь есть свои правила для соблюдения. Каждый, кто приезжает сюда, должен уважать культуру и религиозные взгляды, которые царят на местном рынке. Лучше выполнить это домашнее задание заранее — хорошенько изучить местные традиции.

Объединенные Арабские Эмираты, будучи бизнес-хабом для более 200 национальностей, сулит множество грандиозных возможностей для расцвета и роста компаний. Но владельцам бизнеса нужно держать в голове некоторые рыночные противоречия, которые могут встать у них на пути:

Если начинать с основ, убедитесь, что название вашей компании не выбивается по смыслу или вообще не звучит грубо на одном из ключевых языков региона: английском, арабском, хинди, китайском и др. Чем больше языков вы охватите, тем лучше 

  • Убедитесь, что вы избежали любых религиозных коннотаций 
  • Многообразие местного рынка ведет к многообразию клиентских ожиданий. Убедитесь, что идея вашего бренда донесена до каждого и достаточно гибка для дальнейшей адаптации 
  • Будьте готовы к тому, что вам придется выпускать ваши рекламные материалы, лого, веб-сайт и многое другое на двух языках: английском и арабском, — если хотите донести их до ключевых рынков. То есть — к дополнительным инвестициям в перевод, оцифровку и расходы на печать
  • Анализируйте ваших потребителей и рыночные тенденции, изучайте их культуру и манеру ведения бизнеса/покупки товаров. Новое поколение потребителей, рожденных после 1995 года, будет определять ключевые тренды на рынке, важно помнить об этом

Ключевые факторы, которые должны влиять на ваши стратегические маркетинговые решения: упрощение пути потребителя к вашему бренду, усиление digital-представленности и безопасности, создание более аутентичных, уникальных историй о бренде.