Слава Денис из Cheil Ukraine для #маркетингзавтра предрекла, что креативные директора будут работать диджитал-стратегами и продюсерами, Александр Кайданник из СОХО digital — увидел уязвимость диджитал-агентств по сравнению с IT-компаниями. Сегодня Юрий Качкарда из Smartica Ukraine (Smartica/Skykillers & Qreachers) подметил трансформации на мировом рынке — крупные рекламные холдинги скупают независимые цифровые агентства — и считает, что в Украине будет происходить подобное. 

Не могу сказать, что 5 лет назад было легче вести бизнес или вести его в «расслабленном режиме» — такого вообще никогда не было.

В 2015-м, в поисках понимания конечного потребителя мы пришли к модели Human Centric. Она позволяет искать и внедрять эффективные решения, в центре которых всегда стоит человек (MMR детально писал об этом. Она стала основой новой философии агентства и модели разработки новых проектов.

Мы изменили подход в разработке новых проектов — и сейчас требуется значительная корректировка бизнес-процессов, включая работу с талантами. 

ТОП-5 мировых рекламных холдингов/групп активно покупают независимые цифровые агентства. Ресурсы, которые появятся в результате, позволят разрабатывать принципиально иные продукты. Например, практически полную автоматизацию клиент-сервиса, облачный учет основных показателей проекта и др.

Период трансформации рекламного бизнеса только начался. ТОП-5 мировых рекламных холдингов/групп активно покупают независимые цифровые агентства. Например, Publicis, который в 2015-м приобретает Sapient и открывает большое цифровое направление в своем холдинге.

Ресурсы, которые появятся в результате таких слияний, позволят разрабатывать принципиально иные продукты. Например, практически полную автоматизацию клиент-сервиса, облачный учет основных показателей проекта и др. Одним словом, это оптимизация, которая обеспечит рост и доходность бизнеса. Уверен, эта тенденция рано или поздно достигнет и нашего рынка. И это скажется на усилении экспертизы сетевых игроков в цифровом направлении.

Открытия, которые порадовали и которые расстроили в прошлом году:

1. Тенденция отмены отдела закупок маркетинговых сервисов в больших компаниях. Например, PepsiCo.

2. Запуск эффективных облачных сервисов для оптимизации бизнес-процессов бизнеса. Например, slack.com, выход новой версии Basecamp 3.

3. Развитие технологии RTB в закупках медиа. 

Громких провалов или разочарований в рекламной индустрии этого года я не заметил

5 слов, которые «сделают» сферу в 2016:

1. Скорость и доступность контента. Развитие 3G.

2. Big Data. Способность собирать и анализировать невероятные массивы любых данных, сегментация.

3. Автоматизация бизнес-процессов за счет программных решений (облачные сервисы).

4. CRM. Точечная и персонализированная работа с клиентами, потребителями.

5. Эффективные модели закупки медиа (оплата за клик, просмотр; покупка нужной аудитории в режиме реального времени). 

Источники футуристического вдохновения:

Я нахожусь в постоянном поиске новых «красок», которые максимально разукрашивают мою профессиональную жизнь. Одна из них — это триатлон и прохождение длинных дистанций по типу Ironman. Длительные тренировки позволяют мне эффективно анализировать полученную информацию ранее и делать выводы, придумывать что-то новое для своего бизнеса.

Мои любимые ресурсы, которые я стараюсь часто смотреть и читать: Brian SolisWiredGigaomTC

Закажите свежий номер MMR


Для оформления заказа заполните поля и нажмите кнопку «Отправить заявку»

ОФОРМИТЬ ГОДОВУЮ ПОДПИСКУ