Ирина Кузнецова, официальный представитель Cannes Lions в Украине, объясняет причины, не позволяющие ей рекомендовать команду победителей в категории Cyber представлять страну в Каннах. 

В этом году финал конкурса Young Lions Competitions Ukraine ознаменовался выяснением отношений между участниками и его организаторами. Победители в категории Cyber в социальных сетях заявили, что, несмотря на то, что они получили первое место в категории Cyber, организаторы отказали им в возможности представлять Украину в Каннах ввиду слабости их работы. И обратились с четырьмя «Почему» к организаторам конкурса:

1) Почему, в то время как есть возможность дать шанс показать работу миру, этот шанс забрали?

2) Почему, если авторы победившего проекта, согласно правилам отбора, сами несут финансовые затраты на поездку?

3) Почему команду проекта лишили шанса научиться и прокачаться в реальных полевых условиях?

4) Почему организаторы конкурса считают допустимым менять правила конкурса на свое усмотрение, после оглашения результатов конкурса? 

В поддержку пострадавшей стороны в сетях развернулась кампания с хэштегом ‪#‎кудиноведь‬, призывающая дать шанс победителям поехать в Канны. 

Заслуженные деятели украинской рекламы ̶о̶п̶я̶т̶ь̶ ̶о̶б̶о̶с̶р̶а̶л̶и̶с̶ь̶ открывают новые горизонты. В этот раз, дноотк...

Опубликовано BANDERA agency 25 марта 2016 г.

Сегодня Ирина Кузнецова, официальный представитель Cannes Lions в Украине, разместила ответ на страницах ресурса reklamaster.com. Как отмечает Ирина, Антон Кудинов сказал не всю правду в сем посту. Так, он отметил, что приписка о невозможности продолжить участие в фестивале в Каннах победителям категории Cyber появилась через 20-30 минут на странице с работами-победителей, 

Все, что вы хотели узнать о рекламно-коммуникационном рынке Украины и конкурсе Young Lions Competitions Ukraine.Итак, ...

Опубликовано Anton Kudinov 25 марта 2016 г.

но Ирина отмечает, что она появилась сразу: 

«Официально заявляем, что на Reklamaster.com информация о результатах конкурса и решение Оргкомитета не рекомендовать работу в категории CYBER для участия в фестивале была размещена сразу, в одном материале и опубликована 23 марта в 16:32». 

 

Далее Ирина отмечает, что письмо, в котором он выражает признательность за возможность проявить себя и поехать в Канны, она получила от него почти через сутки.  

И второе, Ирина отмечает, что автор обманул еще раз, причесав свою работу, на которую он ссылается в своем заявлении. Хотя при подаче на конкурс она выглядела немного по-другому: 

Работа участника на конкурс:

Кроме того, согласно правилам, в конкурсе принимают участие сотрудники рекламных, коммуникационных агентств, дизайн студий, зарегистрированных на территории Украины. 

В команде Кудинов/Вербицкий, согласно поданным конкурсантами заявке, отмечает Ирина, Антон Кудинов — Creative Leader в Liquid7, Михаил Вербицкий — Art-Director в Kruzheva Music, но о последней нет подтверждения того, что это рекламное, коммуникационное агентство или дизайн-студия. 

Единственная информация, которая есть в открытом доступе — страница VK. А, ссылка на вебсайт — нерабочая.

Также Ирина отметила, что конкурс молодых креаторов организовывает и проводит Представитель Cannes Lions в своей стране. Представитель определяет сроки, правила, формат национального отборочного конкурса. По результатам конкурса Представитель рекомендует молодых креаторов к участию в Young Lions Competitions в Каннах.

Эту команду она не рекомендует и ее решение окончательное.

Ответ Ирины Кузнецовой комментирует Антон Кудинов:

Сейчас речь не идет о том, в 16:32 организаторы написали о том, что победители категории Cyber не поедут в Канны, или в 16:15, например. Сейчас вдаваться в мелкие детали, когда понимаешь весь масштаб проблемы рынка, мне кажется, странным.

Начнем с того, что, как видно с открытой коммуникации с жюри конкурса под моей fb-дискуссией, решение о поездке в Канны нашего проекта было принято организационным комитетом конкурса в Украине. Это значит, что Официальное представительство берет на себя полномочия принимать решение, кто будет представлять рекламно-коммуникационную отрасль страны на международном фестивале. Допустим, это возможно, хотя в условиях конкурса об этом нигде не указано, — и это вызывает удивление среди многих участников рынка. Удивление очень логичное – ведущие креативщики отрасли принимали участие в оценке работ и посчитали работу победителем, тем не менее, Официальное представительство может просто отменить их решения. Это значит, что Официальное представительство решает за всю отрасль. Вопрос: кто входит в состав Официального представительства? 

Сейчас не идет речь об оценке со стороны жюри – они оценили нас и закрепили 1 место за нашей работой. Мы говорим о прозрачности и понятности правил игры на рынке для всех. Невозможно добиться какого-либо результата, если сам процесс неизвестный для участников. Зачем мы проводим тогда фестивали, конкурсы? Наверное, потому что стараемся развивать отрасль и выйти на определенный уровень креативности. 

Повторюсь, причина такого решения не была публично четко сформулирована:

Когда будет просто, прозрачно, публично озвучено причину, необходимое количество баллов (непонятно тогда почему присудили 1 место), каким требованиям Cannes Lions мы не соответствуем, тогда можно будет реально оценить ситуацию и сделать выводы. Пока все рекомендации со стороны Официального представительства для участников в будущих локальных конкурсах слишком общие и размытые. 

Ситуацию комментирует Максим Лазебник, исполнительный директор Всеукраинской рекламной коалиции:

Организаторы явно допустили ошибку, наградив «золотом», работу (команду), которую они вместе с жюри не считают такой, что может представить страну на Каннском соревновании.  

Можно было ограничиться серебром или бронзой и не было бы вопросов. При этом, специфика национального отбора для Канн такова, что только национальный представитель имеет право организовать национальный конкурсный отбор команд, в той или иной форме (помните, когда-то этот отбор был доверен клубу ADC*UA), определить самых достойных. То есть, при желании национальный представитель может даже делегировать команду, выигравшую, например, второе место в каком-то одном конкурсе с каким-то супер-пупер перформансом, участвовать в другом конкурсе, чтобы не потерять ребят. 

Еще раз повторю. Задача национального отборочного этапа — выбрать лучшие команды. Это можно делать сделать и максимально неформально. 

Ни разу за всю историю украинцы не делегировали полный комплект молодых креаторов на конкурс. Ни когда их было 4 пары, ни сегодня — когда их уже 7 (если я ничего не путаю). Нет у нас пиар команд, маркетинговых… в отличие от белорусов, скажем. Задача заполнять полный комплект никогда не ставилась. Есть достойные — едут.

Не знаю текущую ситуацию с квотами от каннского оргкомитета. Раньше квотировалось участие таких стран как наша. тех, которые ни разу ничего выиграли. И еще добавлю, я не оправдываю нац.оргкомитет Каннского фестиваля. Ошибка с золотом есть ошибка. Но мне не нравится и когда молодой креатор слишком увлекается поиском юристов (это ж какая каша у человека в голове) вместо поиска новых ярких идей. 

Закажите свежий номер MMR


Для оформления заказа заполните поля и нажмите кнопку «Отправить заявку»

ОФОРМИТЬ ГОДОВУЮ ПОДПИСКУ