WPP Group завершает сделку

WPP Group рассчитывает на завершение сделки по поглощению исследовательской компании TNS до конца этой недели.

 

По заявлению представителей WPP, предложенная холдингом цена устроила владельцев 42,7% акций TNS. Аналитики полагают, что на решение собственников компании повлияли общий финансовый кризис и падение большинства мировых фондовых индексов. Однако эксперты все же не уверены, что компаниям удастся закрыть сделку в ближайшее время.

 

В середине сентября европейская комиссия уже продлевала на десять рабочих дней срок действия оферты рекламно-коммуникационного холдинга WPP на покупку исследовательской компании TNS, который должен был истечь 12 сентября. Согласно условиям оферты WPP может приобрести TNS за 2,2 млрд долл. Сейчас WPP заявил о своем намерении о пролонгации срока, во время которого акционеры TNS могут согласиться продать свои акции, до конца текущей недели. Кроме того, если раньше в условиях предложения WPP было указано, что с ним должно согласиться не менее 90% акционеров, то сейчас эта планка может быть снижена почти в два раза.

 

Несмотря на финансовый кризис, менеджмент TNS продолжает рекомендовать акционерам отклонить предложение WPP. «Руководство компании продолжает настоятельно рекомендовать своим акционерам воздержаться от принятия предложения WPP и не предпринимать никаких ответных действий, — говорится в официальном заявлении TNS. — WPP не в состоянии принять во внимание, как хорошо функционирует наш бизнес».

 

«Ситуация сейчас на рынках не очень благоприятная, — напоминает аналитик ИК «Тройка Диалог» Анна Лепетухина — Учитывая, что рынок медиа и рекламы, который отслеживает TNS, может пережить снижение темпов роста, что в какой-то степени отразится и на них, стоимость компании может значительно сократиться». По мнению эксперта, не исключено, что в случае очередной неудачи WPP снова продлит срок ожидания. «Они уже продлевали и были готовы подо­ждать. Вполне возможно, что подождут еще», — предполагает г-жа Лепетухина.

 

Аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин считает, что усугубление кризиса в конце августа — сентябре действительно может стать одним из важных факторов, активизирующих заключение данной сделки. Условно аналогичные примеры из сферы M&A в различных секторах российского («Ренессанс Капитал», «Евросеть» и др.) и западного рынков аналитики компании уже наблюдали в течение последних трех-четырех недель.

 

Напомним, что намерение стать партнером TNS также выражает немецкий холдинг GfK, по отношению к которому исследовательская компания настроена более лояльно. О желании GfK и TNS объединиться известно еще с апреля. Однако, несмотря на это, TNS не спешит примкнуть ни к одному из желающих стать партнером. Кроме того, во второй декаде августа о своем намерении приобрести 6,45% (почти 27 млн) голосующих акций заявил один из ведущих американских инвестиционных банков Lehman Brothers.

MMR