Обаятельные телеведущие ежедневно рассказывают нам о свежих новостях, газетные полосы пестрят невероятными фактами, а медийные персоны уже давно стали лидерами мнений. Но что же скрывается за призывными заголовками и яркими телевизионными заставками? Попытаемся разобраться, взглянув на работу медиа изнутри благодаря фильмам из подборки каналов TV1000 

Секретное досье. The Post, 2017

Самый свежий фильм Стивена Спилберга рассказывает о реальном случае 1971 года. По сюжету, в руки главному редактору Washington Post попадают сверхсекретные документы Пентагона. Заручившись поддержкой журналистов из другого известного издания, New York Times, ему предстоит решить, что делать с полученной информацией. Вместе они принимают смелое решение придать документы огласке. Тогда они и не предполагали, что их соперником станет правительство США, центральные фигуры которого пытаются всеми силами остановить журналистов. Политики даже угрожают изданиям закрытием.

Лента получила номинации на Оскар в двух категориях, в том числе и как лучший фильм. В 1972 году газета New York Times получила Пулитцеровскую премию за опубликованные материалы.

 

Доброй ночи и удачи. Good Night, and Good Luck, 2005

Вторая режиссерская работа Джорджа Клуни рассказывает о переломном моменте в карьере знаменитого теле- и радиоведущего Эдварда Мэрроу. В 50-х годах прошлого века, когда телевидение только начинало свое стремительное развитие, Мэрроу отважился бросить вызов одному из самых влиятельных политиков своего времени − Сенатору Джозефу Маккарти. Мэрроу и его команда открыто выдвигали сенатору обвинения в нарушении гражданских прав американцев во время своих эфиров, которые становились все популярнее у аудитории. Маккарти в ответ не гнушался самых грязных приемов против журналиста.

Режиссерский гонорар Джорджа Клуни за работу над лентой, по его собственному признанию, составил лишь 3 доллара. Лента получила шесть номинаций на премию Оскар, в том числе в категориях «Лучший фильм» и «Лучшая режиссура».

 

В центре внимания. Spotlight, 2015

Главными героями ленты «В центре внимания» стали журналисты издания The Boston Globe. Однажды они решились поднять резонансную, но рискованную тему о насилии над детьми со стороны священнослужителей бостонского прихода. Задействованным в расследовании репортерам удалось собрать сведения о более чем 80 священниках, но после того, как информация была обнародована, их количество практически дошло до трех сотен.

Лента, основанная на реальных событиях, была впервые представлена публике в рамках Венецианского кинофестиваля. Затем фильму удалось получить премии Оскар в номинациях «Лучший и фильм» и «Лучший оригинальный сценарий».

 

Телеведущий: Легенда о Роне Бургунди. Anchorman: The Legend of Ron Burgundy, 2004

Приятным разбавлением для нашей серьезной подборки станет фильм «Телеведущий: Легенда о Роне Бургунди», в котором будни людей, ежедневно поставляющих людям телевизионные новости, представлены в юмористическом свете. По сюжету, на дворе 70-е годы, телеэфирами всецело владеют мужчины. Один из них, ведущий новостей Рон Бургунди − настоящая звезда своей профессии. Рон убежден, что женщины способны лишь рассказывать о моде и кулинарии с экранов. Но однажды ему представляют новую напарницу, молодую и амбициозную Веронику. Между двумя ведущими сразу же начинается открытое противостояние.

В 2013 году на экраны вышел сиквел ленты «Телеведущий: И снова здравствуйте», в котором Уилл Феррелл вернулся к роли Бургунди.

 

Газета. The Paper, 1994

Комедийная драма режиссера Рона Ховарда расскажет о сотрудниках редакции газеты New York Sun. Совсем скоро на первой полосе их издания появится материал от редактора, в котором двух ребят обвинят в громком убийстве. Журналисты уверены, что эти двое невиновны в преступлении и теперь у них есть всего лишь 24 часа, чтобы собрать достаточно доказательств невиновности и представить их руководству, чтобы не допустить печати неправдивого материала, который погубит жизнь молодых ребят.

Лента выдвигалась на премию Оскар за лучшую песню. Одним из сценаристов ленты выступил Стивен Кепп, который на тот момент являлся шеф-редактором журнала TIME.

 

Доброе утро. Morning Glory, 2010

Жизнь несправедлива, а уж жизнь на популярном телеканале – и подавно. В этом на собственном примере убедилась главная героиня ленты «Доброе утро» Бекки Фуллер. Несколько лет она жертвовала личной жизнью и собственными интересами, чтобы отдавать всю себя работе телепродюсера на утреннем шоу одного из штатных каналов. Однако никто не оценил ее старания по заслугам, ведь ее место займет чей-то протеже. Занявшись поисками новой работы, Бекки чудесным образом попадает на такую же должность, но уже в Нью-Йорке. Здесь предприимчивой девушке предстоит принять несколько непопулярных кадровых решений и совершить настоящую революцию.

На главную роль претендовала Риз Уизерспун, однако продюсеры отвергли ее кандидатуру, отдав предпочтение Рэйчел Макадамс.

 

Зодиак. Zodiac, 2007

Прозвище Зодиак получил один из самых жестоких и загадочных серийных убийц в криминальной истории США. По воле судьбы журналисты стали неотъемлемыми фигурантами расследования, ведь преступник, одержимый славой, держал связь с общественностью, присылая письма с зашифрованными посланиями в редакцию San Francisco Chronicle и нескольких других крупных печатных изданий.

Лента была представлена в основной программе Каннского кинофестиваля. В основу сценария фильма была положена книга Роберта Грейсмита, который в 60-х проводил собственное расследование.

 

Телесеть. Network, 1976

Признанный классикой американского кино, этот фильм Сидни Люмета раскрывает суть массового телевидения, которое не слишком изменилось за все эти годы. Главный герой ленты, многолетний бессменный ведущий вечернего выпуска новостей Говард Бил. Однажды Говарду сообщают, что его собираются уволить, ведь рейтинги шоу падают. Понимая, что ему нечего терять, герой, поддавшись нервному срыву, выплескивает эмоции прямо посреди эфира. Руководство дает ему шанс извиниться во время последнего выпуска, но вместо этого, он предпочитает устроить настоящую публичную истерику. Такой подход неожиданно пришелся по душе зрителю и рейтинги поднялись до небес. Теперь телебоссы желают видеть Била в качестве эксцентричного вечернего шоумена, который становится послушной марионеткой в их руках.

Фильм получил четыре премии Оскар, в том числе для исполнителей главной женской и мужской ролей. Лента внесена в Национальный реестр фильмов Библиотеки конгресса США.