Максим Ширко, руководитель дизайн-бюро The23.design, дизайнер с более, чем 8-ми летним стажем, делится советами, как клиенту среди бездны дизайн-предложений найти настоящего профи.  

Дизайнер — новый сантехник. Кем бы вы ни работали, в какой бы сфере ни крутились, скорей всего вам придется столкнуться с выбором дизайнера. И здесь все сложнее, чем кажется на первый взгляд.

90% наших клиентов приходят к нам уже после неудачного опыта сотрудничества. Поиски «того самого», кто сделает ответственно, качественно, в срок и за вменяемые деньги заняли у них намного больше времени, чем планировалось изначально. 

Рынок дизайна, особенно веб-дизайна, высоко конкурентный и предлагает услуги в любых ценовых диапазонах. Заказчику, который сталкивается с таким выбором впервые, тяжело определить критерии качества сразу. Поэтому он чаще всего действует по следующим принципам:

  • «Они все похожи — закажу у тех, что подешевле». Ответом на этот стереотип может послужить следующий: «Скупой платит дважды». Регулярно к нам приходят люди, которые уже успели три раза посотрудничать с более дешевыми подрядчиками. В итоге им пришлось заплатить те же деньги трем разным компаниям, что и нам, но так и не получить желаемый результат от них.
  • «Дороже — лучше». Такой подход тоже может быть ошибочным. Вероятность того, что за более высокую плату вам сделают качественный сайт намного выше, это правда. Однако скорей всего на рынке есть игроки, которые за такие же деньги сделают не хуже. В итоге вы получите качество, однако переплатите за бренд.
  • «Загуглю или посмотрю рейтинги». Такой подход работал раньше. Сейчас в ТОП-5 вы скорей всего увидите пять проплаченных ссылок, которые ничего общего не имеют с качественным дизайном. Рейтинги тоже довольно субъективная штука. Дизайн-агенство может быть крутым, но не особо заниматься своим продвижением. В итоге в рейтинги часто попадают просто те, кто в них зарегистрировался. Кроме того, с каждым годом появляется все больше новых агентств, которые еще не наработали портфолио, но уже собрали команду профи. В итоге в рейтинге они тоже не будут на первых позициях, если попадут вообще. 

Будьте уверены, что 80% ссылок на ваш запрос «сайт киев недорого» выведут вас на ребят, которые каждый день штампуют по 100 шаблонных сайтов где-то на съемной квартире 

Как тогда сделать правильный выбор?

Оцените портфолио

У каждого дизайнера и агентства есть портфолио. Конечно, у молодых талантов оно будет меньше, поэтому количество работ не должно быть определяющим фактором. Однако в портфолио можно проследить общий стиль и индивидуальный почерк, увидеть, с какими клиентами уже работала компания, проанализировать, насколько она помогла заказчику решить его проблемы. Для поиска дизайнеров и компаний с крутыми портфолио лучше всего лазить по Dribble и Behance.

 Найдите проекты, которые вам нравятся

Понравился сайт любимого СМИ? Приводит в восторг айдентика известной компании? Считаете, что этот логотип крутой? Узнайте, кто работал над ними. На сайтах, например, всегда в футере (внизу страницы) есть логотип компании разработчика с ссылкой. 

Да, большие проекты могут позволить себе большие бюджеты, которые не потянет малый бизнес, но всегда можно найти компанию своего уровня, которая сделала себе хороший дизайн. И обратиться к тем же подрядчикам.

Спросите у знакомых

Сарафанное радио — не лучший способ выбрать подрядчика, однако он все еще работает. Если ваши друзья уже имели опыт поиска дизайнеров, будет полезно не только получить рекомендации, но и узнать, как можно избежать ошибок.

Подойдите грамотно к поиску в сети

Будьте уверены, что 80% ссылок на ваш запрос «сайт киев недорого» выведут вас на ребят, которые каждый день штампуют по 100 шаблонных сайтов где-то на съемной квартире. Конкретизируйте свой запрос «качественный сайт для СМИ», «имиджевый сайт для заведения», «продающий сайт для стартапа»,«нестандартный персональный сайт шоу-бизнес». Кроме того, попробуйте искать агентства по тематическим статьям. Обычно профессиональные компании наполняют корпоративный блог статьями о дизайне, маркетинге, брендинге и т. п. В поисках ответа на вопрос «Как правильно наполнить сайт» или «Как дизайн сайта влияет на продажи», вы можете выйти на компании, которые кроме таких объяснений предоставляют еще и услуги по дизайну. 

 

Мониторьте СМИ и соцсети

Загляните на страницы тематических медиа. Там часто пишут о хороших проектах и их авторах, а еще публикуют колонки и интервью с авторитетными профессионалами. В этой тусовке все друг друга знают, а поэтому на СМИ о маркетинге, дизайне и технологиях вряд ли похвалят недостойное агентство. В любом случае реакцию на материал можно оценить по комментариям в соцсетях.

Среди СМИ, которые пишут о дизайнерах, можно выделить Telegraf.design, MMR, Platfor.ma, Proдизайн, иногда ain.ua, и sostav.ua.

Страницы в соцсетях также помогут лучше понять принцип коммуникации агентства или отдельного дизайнера, однако делайте скидку на то, что это творческие люди, которым свойственна тяга к прекрасному и особое чувство юмора. Тем не менее, на аккаунтах агентств можно найти отзывы клиентов, дополнительную информацию о компании, ближе ознакомится с внутренним процессом производства.

Организуйте личную встречу. Она решает все. На ней вы сразу поймете, подготовился ли человек к сотрудничеству с вами или нет. Будет ли он диктовать свои правила, соглашаться на ваши или предложит решение, которое устроит всех. Есть ли у него конкретная модель работы или он живет креативом. Личная встреча — еще не подписание сделки, но самый показательный критерий при выборе дизайнера. 

Закажите свежий номер MMR


Для оформления заказа заполните поля и нажмите кнопку «Отправить заявку»

ОФОРМИТЬ ГОДОВУЮ ПОДПИСКУ