Потребительский опыт продолжает развиваться, поэтому компании ищут интересные пути создания уникального опыта с их продуктом или услугой. Так, популярности набирает технология дополненной и виртуальной реальности. Мы собрали для вас подборку лучших кампаний с использованием VR и AR от украинских и зарубежных брендов с комментариями от основателя инновационной рекламной сети EasyVisual и мобильного приложения BannersApp Рафала Шиманского.

VR и AR на службе у новогоднего промо

ТМ «Боржоми» «оживила» этикетку в рамках новогоднего промо

В рамках новогодней кампании под девизом «Праздник, чтобы #боржомить», бренд разработал приложение для нестандартных новогодних поздравлений, основанное на технологии дополненной реальности. Приложение позволяет записать интерактивную открытку, используя одну из трех праздничных фильтров-масок, а затем – поделиться видеоселфи в соцсетях или отправить другу в любом мессенджере. Чтобы воспользоваться сервисом, нужно купить банку или бутылку «Боржоми» из новогодней серии и скачать приложение на свой смартфон. После этого навести камеру на оленя и следовать его инструкции. Говорящий олень Borjomi доступен для iOS и Android, скачать его можно с помощью QR-кода на баночке или же в App Store и Google Play. 

WOG запустил новогодний AR-ролик

В честь новогодних праздников сеть АЗК WOG и кафе WOG CAFE запустили приложение WOG MAGIC, которое позволяло смотреть видео в режиме дополненной реальности. При совершении покупки клиент WOG получал чек. На каждом новогоднем чеке, начиная с 25-го декабря 2018-го и по 14 января 2019-го, в его нижней части было нанесено изображение стаканчика. При наведении на него экран смартфона изображение преобразовывалось в фановое видеопоздравление от стильного Санта Клауса-хипстера в режиме дополненной реальности. Однако предварительно нужно было установить и запустить приложение WOG MAGIC, которое можно было скачать на Play Market или Appstore. 

Coca-Cola и MONATIK создали дополненную реальность Нового года

В рамках праздничной коллаборации Coca-Cola и украинского певца было создано музыкальное видео в дополненной реальности, которое можно было посмотреть, используя новогоднюю банку Coca-Cola и загрузив приложение на смартфон. Бренд переосмыслил классический трек «Праздник приближается» и сделал для него специальное музыкальное видео вместе с MONATIK в необычном формате. Результат можно было увидеть на праздничных банках Coca-Cola. Для этого необходимо было сканировать код на банке и загрузить специальное приложение BeSanta, запустить его и навести камеру на банку. В видео спрятан небольшой секрет для фанатов, специально для которых добавлена возможность редактировать видеоряд, создавая собственную версию музыкального видео.

Исследование компании Vertabrae показали, что дополненная реальность является ключевой для опыта взаимодействия с брендом. Согласно их исследованию, те, кто попробовали AR в ритейле, совершили покупку, большинство (78%) предпочитают AR простому видеоконтенту или рекламе.

ОККО оживила героев кофейных стаканчиков с помощью AR

К новогодним праздникам сеть АЗК ОККО запустила лимитированную серию кофейных стаканчиков, герои которых оживали и пели для клиентов. «Ошки» оживали благодаря AR-технологии, которая используется в мобильном приложении – ОККО AR. 

Чтобы прослушать новогодние хиты и зарядиться праздничным настроением, необходимо было загрузить приложение из App Store или Play Маркет. После загрузки достаточно было навести камеру смартфона на героя, который изображен на праздничном стаканчике. Клиенты, которые сканировали 5 стаканчиков с разными персонажами вместе, могли услышать рождественский хор. Через приложение также можно было делать фото, снимать видео и делиться новогодним настроением в социальных сетях.

VR и AR в промо продуктов

ПЛЮСПЛЮС выпустил наборы для экспериментов с AR-игрой

Телеканал ПЛЮСПЛЮС совместно с партнером «Ранок-креатив» выпустил наборы «Мир ждет открытия» для опытов и экспериментов с игрой в дополненной реальности. Наборы разработаны с целью стимулирования роста познавательной активности у детей в исследовании, фантазировании, умении задавать вопросы и искать ответы. В каждом наборе можно найти 6 уникальных опытов и квест. Они на практике обучат и объяснят ребенку, как устроены различные природные явления, в частности, такие: как растения пьют воду, или все жидкости смешиваются, почему наступает день и ночь и т.д. Наборы работают вместе с бесплатным AR-приложением. Для активации нужно навести камеру на QR-код, загрузить приложение и начать игру. 

АЛЛО открыл виртуальный магазин

Приложение с AR-технологией позволяет «прийти» в магазин и рассмотреть с разных ракурсов технику, представленную в магазине АЛЛО. Также пользователь может заглянуть внутрь, например, микроволновки или холодильника. Или увидеть, как из виртуального чайника идет виртуальный пар. Приложение поддерживает технологию дополненной реальности Apple AR Kit, поэтому Allo Virtual Shop доступно на гаджетах Apple, а именно: на смартфонах Apple iPhone от 6S и планшетах iPad (2017), и iPad Pro. Есть и Android-версия.

22 000 людей сыграли с огромным виртуальным ботинком Timberland в Мадриде

Активация с использованием дополненной реальности продвигала новую коллекцию CityRoam и была создана агентством Wilbytes. Идея состояла в том, чтобы вдохновить жителей открыть для себя город с новой перспективы и показать, что обувь бренда подходит не только для outdoor, но и для всех случаев жизни. На площади Мадрида установили огромный LED-экран, который служил интерактивным AR-зеркалом, в котором люди видели себя. Участники активности подбрасывали AR-ботинок вверх, а он в режиме реального времени реагировал на их движения. Интерактив заканчивался тэглайном «Будь легким, быстрым и свободным» и демонстрацией фото неизвестных уголков Мадрида, которые вдохновляли участников посмотреть на город с новой перспективы.

 

Каждый бренд стремится к максимальной индивидуализации своего контента, уникального потребительского опыта. Технологии дополненной и виртуальной реальности позволяют это сделать максимально эффективно в условиях отторжения прямой рекламы потребителями. Поэтому украинским ритейлерам следует больше инвестировать в практическое использование AR, чтобы создать покупательскую уверенность и стимулировать продажи.

VR и AR в коллаборации с технологиями

Национальный театр Великобритании тестирует AR-очки с субтитрами

Технологию под названием Open Access Smart Capture разработали в театре совместно с экспертом по субтитрам профессором Эндрю Ламбурном и специалистами из Accenture Extended Reality. Идея заключается в том, что посетители смогут бесплатно взять гарнитуру с собой на представление и вернуть ее обратно после окончания спектакля. Посетители могут сами настроить, как будут выглядеть субтитры – их цвет, размер, и где они будут показываться – вверху или внизу поля зрения. Специальное ПО отслеживает реплики актеров, звуковые и световые эффекты и синхронизирует заранее подготовленные субтитры с речью актеров. Так театр хочет быть доступным для посещения людям с нарушениями слуха.

Disney создал куртку для более глубокого погружения в VR

Компания Disney совместно с медиалабораторией Массачусетского технологического института и исследователями из Университета Карнеги-Меллона разработали специальную куртку, которая позволит качественнее ощущать VR-среду. Куртка состоит из 26 мини-подушек, которые умеют имитировать давление и вибрацию согласно происходящим в виртуальной реальности действиям. К примеру, разработка позволяет физически ощутить объятие, удар или скольжение по телу змеи. Ощущения обеспечиваются курткой через изменение скорости, силы и продолжительности надувания или раздувания подушек. По словам исследователей, основа куртки сделана из модифицированного спасательного жилета. Общий вес разработки составляет около двух килограммов. Рукава куртки адаптируются под различные типы телосложения. 

Уже в следующем году суммарный оборот рынка дополеннной и виртуальной реальности будет составлять $150 млрд. Особенно на это стоит обратить внимание сигаретным и алкогольным брендам, прямая реклама продукции которых запрещена в большинстве стран.