Как вы уже заметили, мы в MMR решили серьезно заняться вопросом изучения детей (так называемых Z) как будущих потребителей, которые уже сейчас влияют на потребление родителей, а через какое-то время и сами станут потребителями и сотрудниками компаний. В рамках подготовки к конференции Завтра по имени, где спикеры — уникальные Z, мы запустили опрос маркетинг-директоров. Как видит поколение Z и готовит бизнес к его приходу, рассказала Валерия Толочина, маркетинг-директор Intertop. 

Пусть это звучит банально, но поколение Z — это наше будущее. Именно поэтому мне эта тема невероятно интересна. Это наши будущие клиенты, коллеги и партнеры, а сейчас — это наши дети.

В силу юного возраста, ценности поколения Z окончательно не сформированы, поэтому можно заметить противоречия в исследованиях. Тем не менее, уже ярко выделяются ключевые особенности Z, которые мне, к слову, очень нравятся.

Во-первых, это поколение «цифровых аборигенов», поэтому уже сейчас бизнес должен уделять особое внимание digital-маркетингу, при этом не забывая, что для Z нет существенной разницы между online и offline реальностью, а, значит, все технологии объединения каналов становятся базовой потребностью. Это как раз то, чему мы уделяем особое внимание, развивая мультиканальность INTERTOP.

Вторая особенность поколения Z, которая меня особенно радует, это их индивидуализм и осознание своей уникальности, как преимущества. Они не хотят быть «как все», у них уже нет совкового мышления. Z делают ставку на свой потенциал и готовы строить свой мир. Эти дети уже сейчас мечтают не просто быть ветеринаром, а открыть свою ветеринарную клинику, придумывают для нее название бренда и точки дифференциации. Они творческие и не боятся отличаться. Какие нужно сделать выводы бизнесу? Это шаг в сторону развития кастомных решений, уникальных лимитированных продуктов, конструкторов, инструментов, позволяющих создавать свой уникальный опыт. 

Эти дети уже сейчас мечтают не просто быть ветеринаром, а открыть свою ветеринарную клинику, придумывают для нее название бренда и точки дифференциации. 

Многие исследователи отмечают, что поколение Z слишком инфантильно, но пока я не вижу в этом особой проблемы, так как они сейчас дети и отлично, что у них есть детство, когда можно мечтать и верить в чудеса. Например, мое поколение слишком быстро стало взрослым и сейчас мы, добившись успехов в карьере, что-то доказав себе, начинаем учиться «жить медленно», быть счастливыми, притормозить и посмотреть на мир. А поколению Z это умеет! А еще для них «Невозможное возможно» — это не слоган известного бренда, а правда жизни))) 

Я живу с двумя Z и постоянно записываю «перлы». 

Вот один из примеров. 

Моя младшая дочь вообще не принимает ответ «Я не знаю». Потому что знает, что ответ на ЛЮБОЙ вопрос можно найти в сети. 

«Мама, как на китайском языке сказать «яблоко»?». И ответ «Эля, я не знаю китайский» просто не принимается. Ребенок в 3 года смотрит на тебя и говорит: «Мамочка, спроси у своего друга, который все знает». Я сначала не поняла, о чем речь: «К сожалению, у меня нет друзей, которые знают китайский». Ребенок: «Есть! Google».

И это в 3 года! А с 5 лет они «гуглят» сами. Уже несколько лет у моих девочек хит — обучающие видео: разнообразные поделки своими руками, оригами, плетения браслетов, online обучение рисованию, математике, языкам и даже танцам. Доступ к информации стал простым и удобным. Обучение превращается в интересную игру, детям это нравится, они хотят узнавать новое и это вселяет уверенность, что наше будущее светлое!

Ждем вас на конференции Завтра по имени 23 апреля с 10.00-18.00 A-Gallery (ТРЦ ART MALL)  

Закажите свежий номер MMR


Для оформления заказа заполните поля и нажмите кнопку «Отправить заявку»

ОФОРМИТЬ ГОДОВУЮ ПОДПИСКУ