В марте MMR и XpertNet (Нидерланды) провели бесплатную digital-витаминизацию украинских маркетологов. Каждую неделю мы смотрели вебинары европейских диджитал-профи. Предлагаем вспомнить, что важного мы на них услышали. Редакция ММR собрала сливки сливок – то, что запомнилось нам больше всего. 

Egbert Jan van Bel

Trends, Strategy and Business Models

Мы все миллениалы, несмотря на возраст, так как используем технологии для улучшения своей жизни. Одним из главных страхов нашего поколения стала немофобия (боязнь оказаться без доступа к смартфону).

Измененное поведение пользователей заставляет менять стратегии и физический мир вокруг нас. В Сеуле дорожные знаки перенесены на асфальт, потому что люди все время смотрят в смартфоны.

Новый тренд в соцсетях и мессенджерах – полезное общение, а не погоня за количеством друзей. В Голландии мама двоих детей запустила социальную сеть Camarilla Network, где нельзя иметь больше 15 друзей, а посты скрыты от посторонних. 

Digital создает новые возможности, а с ними и новые специальности. Знания теперь не обеспечиваются классическим образованием, нам необходимо постоянное и непрерывное обучение новому.

USP – мертв. Это раньше люди выбирали из пяти-десяти предложений на полке, а в digital-мире выбор продуктов огромен. Конкурировать нужно не продуктом, а пользовательским опытом. На смену USP приходит уникальное бизнес-предложение: я дам вам то, что вы хотите.

Сейчас ваш бренд – это не сам продукт, это опыт взаимодействия и коммуникации с ним, который вы обеспечиваете людям. 

Компании будут иметь технологический ДНК. Но технологии – не цель, это инструмент для улучшения коммункации. Big Data сама по себе не имеет ценности, это просто набор данных, кристальный шар, в который вы можете посмотреть и что-то предвидеть и понять, а можете не увидеть ничего. Как вы используете данные – вот что имеет значение. 

Что дальше? Будущее за искусственным интеллектом. Сегодня мы в digital-бизнесе, но двигаемся в сторону автономизированного бизнеса.  

Partick Petersen

Digital Leadership

Технологии

Изменения – это теперь константа. Они происходят всегда, вот прямо сейчас. 

Люди платят за пользовательские решения, а не за продукт. Поэтому в рядах лидеров мы видим такие компании, как Tesla и Apple. Их продукция популярна, невзирая на цену. 

Последние достижения в области искусственного интеллекта и робототехники меняют организации и, соответственно, наши роли в бизнесе, так как технологии перехватывают все большее число задач. 

И тут важно помнить, что в онлайн-коммуникациях очень важна человеческая составляющая. Digital – это способ сделать ваш сервис и контакт с клиентом еще более human-like – «очеловеченным». 

Коммуникации

Потребительский опыт меняется, многие процессы становятся быстрее – особенно на азиатских рынках. Люди нового поколения принимают решения иначе, и сегодня это может быть не так, как вчера. Руководители должны это понимать. 

Общение в режиме реального времени – один из главных вызовов. Бизнес – это отныне не о лучшей цене или продукте, это о скорости реакции. Реагировать  придется за минуты, иначе потеряете клиентов. Facebook не закрывается в 18:00, в отличие от вашей компании.

Открытость и готовность делиться информацией устанавливает доверие.  

Спросите себя: способны ли вы вовлечь и построить связь? Понимаете ли Snapchat, пользователей Facebook и тех, кто выходит на связь через дисплей автомобиля? Ответы на эти вопросы связаны с успехом вашего бизнеса.  

Роль лидера

Вы должны стать не просто лидером организации, а диджитал-лидером. Организации трансформируются из традиционных в гибкие структуры с новой культурой быстрых решений. 

Новые технологии помогают лидерам оставаться молодыми – не важно, сколько тебе лет по паспорту. 

Лидер не должен бояться показать себя лично – быть смелым,  самому презентовать новые продукты. 

И еще. Прекратите носить галстук, если вы до сих пор это делаете. 

Partick Petersen

Masterclass Social

Digital и социальные сети – это не столько про технологии и продажи, сколько про улучшение «человекоцентричности». Они нужны прежде всего для построения отношений между человеком и компанией, компанией и компанией, человеком и человеком.

Компания Tesla - лучший пример «human brand» благодаря ее СЕО Илону Маску. Он использует социальные сети, чтобы улучшать и продвигать свои автомобили. Он почти не платит за маркетинг, используя «глас народа»: слушает своих подписчиков, ведет с ними диалог, собирая таким образом информацию о клиентском опыте, чтобы улучшать продукт.

В 1999 Lego были на грани банкротства из-за роста популярности Nintendo, X-box, Sony Playstation. Тогда они придумали новый способ взаимодействия с аудиторией - сторителлинг. Они слушали своих подписчиков и начали создавать видеоистории, позже - полноценные фильмы с человечками Lego в главных ролях. Так на свет появились наборы Lego Harry Potter, Lego Indiana Jones, Lego The Road to Oz и многие другие. Это форма cocreation, когда компания слушает свою аудиторию и создает тот продукт, который она хочет видеть.

Лучше всего вовлекает видео на 20 секунд. Вы должны публиковать 2-3 разных вида контента в день. Эффективность меряется не количеством лайков, а уровнем вовлеченности аудитории в диалог с вашим брендом.

Компания Ford удачно использовала Instagram для продвижения своего автомобиля Ford Fiesta. Они вовлекали пользователей делиться фотографиями, запустив конкурс с хэштегом #fiestagram, главным призом в котором был автомобиль. В результате в течение 6 недель было сделано более 16 тыс. фотографий, а страница Ford в Facebook получила более 120 тыс. новых фолловеров.

Компания Starbucks - отличный пример adaptable culture и cocreation. Они использовали вижуалы подписчиков, которые превращали логотип Starbucks в героев мультфильмов и комиксов, для создания флешмоба и продвижения своего бренда. 

Bram Alkema

The Digital Journey and Agile Business Management

Lean и Kanban – наиболее подходящие для digital-маркетинга agile-системы управления проектами (в отличие от IT и стартапов, где более популярен Scrum). 

Забудьте о том, что называли мультиканальным подходом к контакту с пользователем. Holistic touchpoints approach  (множественные, всеохватные точки взаимодействия) – новая реальность. Вы должны быть везде, где есть ваш пользователь.

Переверните монету и всегда смотрите на свой продукт с позиции пользователя.  Для вас, как для маркетолога, основа маркетинга – 4Р. В дизайне клиентского опыта важны другие вещи:  решение, информация, ценность продукта и доступность. 

Продумывайте пользовательский опыт взаимодействия с продуктом раньше, чем сам продукт. Многие известные решения, включая почти все хиты Apple, были изобретены кем-то другим. Но первопроходцы не стали популярными, потому что технология там стояла на первом месте. А это место должен занимать пользователь, который в конечном итоге «голосует» за товар. 

Какой диджитал-гуру впечатлил вас больше всего? 

Просим дать оценку каждому из спикеров, заполнив эту форму

Хотели бы вы углубиться еще больше в мир стратегического digital-маркетинга?

Спикера, который наберет самый высокий балл, мы пригласим в Киев для проведения полноценного мастер-класса. Интересно ли вам его посетить?

Очень ждем ваших ответов!

ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ

Закажите свежий номер MMR


Для оформления заказа заполните поля и нажмите кнопку «Отправить заявку»

ОФОРМИТЬ ГОДОВУЮ ПОДПИСКУ