Украинцы не могут выбрать любимый иностранный бренд

Вот уже третий год GfK Ukraine совместно с MMR проводит всеукраинское исследование, посвященное любимым отечественным и зарубежным торговым маркам. Мы снова спросили жителей Украины, исчезновение каких украинских и каких зарубежных марок их огорчило бы. Традиционно украинцы не демонстрируют сильной привязанности к брендам: почти половина респондентов затруднилась назвать зарубежную марку, исчезновение которой они бы заметили, чуть более четверти — такую же отечественную. По 10% украинцев сообщили, что таких брендов для них точно нет.

 

Как и в предыдущие годы, среди украинских были названы, главным образом, бренды продуктов питания, среди зарубежных — техники, спортивной одежды, напитков и косметики.

Когда дело доходит до зарубежных брендов, украинцам особенно сложно назвать любимый: даже лидеру удалось набрать лишь 8,8%. Второй год подряд этим лидером становится Samsung, за ним следует Adidas с 6,2% и Nokia c 5,9%. Samsung в качестве любимой марки назвали четверть жителей севера Украины и менее 2% киевлян. Жители столицы, в свою очередь, больше всего привязаны к Coca-Cola — 12,5% назвали эту марку любимой, в то время как в целом по Украине ей дорожат лишь 3,3%.

LG и Sony назвали по 2,7% респондентов, причем для Sony это такой же, а для LG — худший по сравнению с прошлым годом результат. В рейтинге также спортивная одежда Nike, бренды продуктов питания и напитков — Nestle и бренд Nestle Nescafe, Jacobs, Snickers, а также марки шведской косметики Oriflame и американской Avon, техника Philips, автомобили Mercedes — однако каждый из них был упомянут лишь от 1% до 2% украинцев.

В целом, уровень привязанности к брендам среди украинцев практически не меняется с годами: значительной части населения все также сложно найти именно ту, любимую марку, которой не найти замены и по которой в случае остановки производства (или остановки поставок в Украину) стали бы дружно скучать. Именно поэтому брендам следует больше работать над формированием образа уникальности и незаменимости их продуктов и улучшать целостное восприятие марок, делая все возможное, чтобы любой контакт с маркой был положительным. Ведь именно так, последовательно и уверенно, формируется лояльность потребителя к бренду.

 

Примечание:

Омнибус GfK Ukraine — это количественное ежемесячное исследование, которое проводится одновременно для нескольких клиентов. В анкету Омнибуса включаются независимые блоки вопросов, интересующие совершенно разные компании. Каждый клиент обладает эксклюзивным правом собственности на вопросы своего блока. Общая выборка составляет 1000 респондентов в возрасте от 15 до 59 лет. Выборка является репрезентативной для населения Украины по полу, возрасту, региону проживания и размеру населенного пункта. Опрос проводится методом личного интервью у респондентов на дому. Погрешность выборки не превышает 3,1%.

Закажите свежий номер MMR


Для оформления заказа заполните поля и нажмите кнопку «Отправить заявку»

ОФОРМИТЬ ГОДОВУЮ ПОДПИСКУ