На сайте Uber в разделе «Вакансии» появилась должность Генеральный менеджер города, где точкой локации указан Киев. Судя по всему, компания собралась в Украину. Чего ожидать от мирового стартапа и кого ищет Uber в Украине попыталась разобраться редакция MMR. Напомним, что на днях сервис запустил функцию UberBoat. Начиная со Стамбула (пилотный город), вы можете заказать катер или лодку с теми же условиями, что и автомобиль.  

Стоит отметить, что в Украине компания ищет профессионала со стажем. Среди обязательных условий отмечен опыт работы в консалтинге, инвестиционном бизнесе и/или маркетинге не менее 7 лет, умение принимать решения на основе качественного анализа данных и широкий портфель контактов, который можно легко монетизировать. 

Uber, как и другие ведущие стартапы в области sharing economy, давно является привлекательным местом для работы. Попасть туда непросто — не так давно бурную дискуссию в социальных сетях вызвала заметка «Почему россиянам сложно найти работу в Европе», где бывший эккаунт-менеджер «Яндекса» Олег Чанчиков рассказывал о сложностях, с которыми он столкнулся во время поиска новой работы. 

Примечателен сегодняшний день и потому, что внимание пользователей Фейсбука вызвал репост Егора Яковлева, гендиректора Tvigle.ru. В нем он цитирует СЕО проекта labhab.ru Вячеслава Попова. Тот, в свою очередь, негативно отзывается о влиянии проектов типа Uber на экономику рынков. Цитируем, сохраняя стилистику автора: 

Новые транснациональные корпорации — Uber, Airbnb, Facebook и другие площадки «sharing economy» — стремятся строить взаимодействие с активными гражданами — владельцами имеющихся средств производства (оказания услуг), которые, втягиваются в сотрудничество, осознав свои сегодняшние личные выгоды. 

Это сотрудничество приносит сторонам текущие прибыли за счет фактического «распила» между площадкой, поставщиком и потребителем — выпавших отчислений (налоговых и социальных) государству.

Мнение об эффективности компьютерных систем взаимодействия — надо накладывать на реальные административные расходы компаний, в том числе по выходу на тот или иной рынок, расходы по привлечению капитала итд. Интересно посмотреть такие анализы…

При этом:

  • Новые ТНК обладая глобальными возможностями переноса точек налогового учета — Формируют прибыль там где им удобно (как правило не в месте ее возникновения)
  • Их таким образом сформированная прибыль — двигает рост их капитализации и американского фондового рынка, тем самым привлекая капиталы, в том числе и из мест оказания услуг.

Вот и вроде как получается что приходя куда-то они несколько раз «обижают» местное государство:

  • Выпадение имевшихся налогов и социальных платежей от физических лиц-исполнителей, при необходимости поддержания уровня социальных гарантий,
  • Сжатие бизнаса оказывавших ранее такие услуги местных компаний налогоплатильщиков,
  • Утекание локального капитала на «привлекательно растущий» американский фондовый рынок…

Позивные результаты для государства — возможный рост на рынках действия Новых ТНК и смежных с ними. Есть ли где-то какие-то данные/прогнозы — насколько он покрывает вышеописанные издержки государства? Пока что — редки случаи государственных запретов деятельности таких Новых ТНК. Каждый такой случай активно преподносится как «ретроградство» и противодействие прогрессу. А так ли это? 

Стоит отметить, что пост Попова не был воспринят однозначно и комментаторы начали сыпать ссылками различной степени убедительности. Например, активно цитировать последнюю публикацию Bloomberg.

Мы попросили главного редактора Delo.ua Катерину Венжик высказаться по поводу обоснованности такой позиции и о том, стоит ли ждать «Уберу» неприятностей.

Когда в 2012 году на конференции в Рио-де-Жанейро впервые прозвучал термин «зеленая экономика», все на самом деле не поняли о чем это, и по традиции относить все с приставкой «зеленый» к экологии, признали «зеленую экономику» — «экологичной экономикой». 

А ведь истинное значение этого термина совсем другое, и понимать его в полной мере мы начинаем только сейчас. Uber — это представитель именно этой зеленой экономики, которая и является экономикой будущего, органично задействуя в создании товаров и услуг абсолютно всех, кто готов был задействованным, и ровно на столько, на сколько им нужно. 

Сейчас, наблюдая за протестами против Uber, мне вспоминаются выступления извозчиков против Генри Форда, который вдруг поколебал их веру в то, что они обладают эксклюзивной возможностью перемещать людей из пункта А в пункт Б. Где сейчас извозчики? :) То то же. Идти против трендов зеленой экономики — так же глупо, как против интернета, или электромобилей, или гаджетов (список каждый может продолжить сам). С будущим нужно взаимодействовать, а не бороться. 

Закажите свежий номер MMR


Для оформления заказа заполните поля и нажмите кнопку «Отправить заявку»

ОФОРМИТЬ ГОДОВУЮ ПОДПИСКУ