Каждый год новые программы, компании и новые пользовательские предпочтения диктуют массу радикальных перемен, которые либо принимаются, либо игнорируются компаниями в мире. Ранние последователи получают преимущество в конкуренции, привлекая новые рынки или укрепляя свою репутацию в качестве лидеров отрасли, а те, кто идут позади, упускают ключевые возможности, чтобы сохранить свою позицию. Ниже несколько трендов, которые ожидаются в следующем году, от Джейсона ДеМерса, колумниста Search Engine Journal, Search Engine Watch, Huffington Post и Forbes.  

1.Видео реклама начнет доминировать. Онлайн-ролики — это не новое явление, но 2016 год станет отличительным, так как Google, наконец, присоединился к тренду, добавив видеорекламу в поисковой выдаче. Это признак того, что пользователи более благосклонно относятся к видеорекламе в онлайне. И с развитием этого тренда ожидается появление новых типов видеорекламы, возникающей в неожиданных местах. 

2. Индексация приложений приведет к их росту. В 2016 году все больше собственников компаний осознают визуальное преимущество приложения в онлайне. Оптимизированные под мобильные гаджеты сайты очень привлекательны для аудитории, но вскоре приложения начнут их заменять. Приложения способны на все, что могут предложить вебсайты, но в более удобной, доступной форме. Нам потребуется еще несколько лет, прежде чем приложения полностью заменят вебсайты, но 2016 год станет важным моментом в использовании приложений с точки зрения владельцев бизнеса.  

3. Мобильные девайсы будут доминировать над ПК. 2015 — был важным годом для мобильных устройств. Google не только заявил, что мобильный трафик наконец обошел трафик ПК в 10 странах, но и обновил поисковый алгоритм. Теперь он занижает позиции сайтов, которые плохо отображаются на мобильных устройства. По мнению Google, не обязательно иметь оптимизированный десктопный сайт в придачу к мобильной версии — достаточно только лишь одной мобильной версии. 

4. Digital-помощники приведут к новому типу оптимизации. Поисковая оптимизация и PPC реклама — это две популярные стратегии привлечения новых пользователей на сайт. Но рост  digital-помощников приведет к новому типу оптимизации. Siri и Cortana используют традиционные поисковики, но только когда им нужно найти информацию. Для оптимизации в новом формате, необходимо гарантировать доступ этих помощников к информации о вашей компании, а не пытаться специально направить пользователей к вашему сайту. 

5. Появится виртуальная реальность. В следующем году появится дюжина различных девайсов виртуальной реальности, некоторые из них будут посвящены специальным приложениям, к примеру, видео-играм, а другие доступны для общего использования. Очки виртуальной реальности Oculus Rift выйдут в первом квартале 2016. VR-устройства предложат совершенно новую среду для онлайн рекламы, с интеграцией с популярными социальными платформами, видео каналами и даже прямыми сообщениями.  

6. Носимые устройства и интернет вещей получат новый импульс. Они не достигнут уровня виртуальной реальности, но получат в следующем году больше пространства для развития. В этом году были представлены Apple Watch, первое поколение смарт-часов, но в следующем году за ними последуют еще больше «умных» часов и других носимых девайсов. (Apple уже запатентовала «умное» кольцо, прим. ред). Они изменят ландшафт локального маркетинга и сильнее размоют границы между онлайн маркетингом и «реальным» маркетингом.  

7.  Реклама подорожает. За последние несколько лет конкуренция в мире онлайн-маркетинга сильно возросла. В 2016 году она станет еще жестче. Согласно общим экономическим законам, рост спроса часто сопровождается повышением в цене, поэтому приток конкурентов в сфере онлайн-маркетинга будет способствовать росту его стоимости. Если посмотреть реалистично, онлайн-реклама достаточно дешевая, но ее удорожание заставит мелкие компании выйти из игры.