Социальные медиа, когда-то конкурентная и динамическая площадка, стали предсказуемыми. К Facebook прибавилось сто миллионов пользователей за квартал? Что еще нового? Facebook не может справиться с фейковыми новостями, экстремистскими сообщениями и детской порнографией? Facebook бесстыдно скопировал еще одну функцию Snapchat? Это все продолжается годами, и это только новости Facebook, самого значительного игрока в социальных медиа. 

В 2016 году на сеть приходилось две трети рекламных расходов в социальных медиа. Эта доля будет расти, потому что, согласно исследованию BI Intelligence, к площадке прибавился миллион рекламодателей за последние семь месяцев.  (via socialmediaweek.org) 

Шесть трендов социальных медиа, о которых следует знать маркетологам

1. Мобильная трансформация Facebook почти закончена

Некоторые маркетологи уже забыли, что мы все еще посреди масштабной трансформации в переходе от десктопных девайсов. 

В 2012 году во время IPO Facebook предпринял усилия по переходу от ПК к мобильным девайсам. Пять лет спустя этот переход почти закончен. К 2020 году eMarketer прогнозирует, что 59% американских пользователей будут заходить в приложение только с мобильных. А 80% доходов компании приносит мобильная реклама. Расходы на мобильную рекламу будут расти. К 2021 году по прогнозам eMarketer расходы на мобильную рекламу вырастут с 24% до 37%. 

  

2. Видео - король в настоящем и в будущем

Марк Цукерберг неоднократно заявлял о своем намерении трансформировать Facebook в платформу, где видео будет занимать главенствующее место. В настоящее время большинство новинок сети является копированием популярных функций Snapchat, таких как Live Stories.

Тем временем, Snapchat ориентировался на видео с самого начала. Компания давно отнесла себя не к социальной сети, а к «компании с камерой». 

Twitter тоже делает акцент на видео, представив функцию для нативных видео, интегрировав Periscope в приложение. В свою платформу интегрировала видео и Pinterest. У LinkedIn тоже есть функции для видео, хотя только для лидеров мнений. 

Текстовый контент никуда не денется, но это очевидно, какой формат следует использовать брендам, если они хотят выжить в сетях. 

 

3. Социальные медиа уже не только для миллениалов

Социальные медиа раньше были площадкой для молодых, свободных и сумасшедших. В настоящее время платформы заселены старшими поколениями. В основном, благодаря Facebook, где 53% американских пользователей старше 35 лет. 

Instagram и Snapchat остаются раем для молодых: 69% обителей Instagram моложе 35 лет, как и 82% пользователей Snapchat. Каждая платформа постареет к 2020 году, особенно Snapchat и Instagram. 

 

4. Граница между «пользователем интернета» и «пользователем социальной сети» стерлась

Если вы в интернете, то вы и в социальных сетях. Хотя в 2009 году только 46% онлайн-взрослых пользовались социальными медиа, отмечает Pew Research. Сегодня эта цифра достигает 70%. Рост обеспечили поколение Х и бэби-бумеры, которые наводнили площадки. 

В настоящее время проникновение в социальных медиа перестало расти в развитых странах. В последующие четыре года количество пользователей сетей вырастит только на 2%. Главная задача сетей в настоящее время – выжать как можно больше денег из пользователей. 

 

5. Новый фокус - средний доход на пользователя

И хотя каждая платформа хочет наращивать аудиторию, новой метрикой для измерения успеха стало увеличение среднего дохода в расчете на одного пользователя (ARPU). 

Facebook увеличил свой средний доход на пользователя с $13.7 до $19.81 за год. Snapchat поднял ARPU с $0.67 до $2.15 в 4 квартале 2016 года. У Twitter ARPU упал в 2016 году. 

Бренды должны быть счастливы, что рост в настоящее время означает создание ценности от одного пользователя, а не наращивание целой базы. 

 

6. Доллары маркетинговых технологий перетекают в социальные медиа

По мере того, как социальные медиа берут верх, маркетологи из разных отраслей начинают воспринимать платформы серьезно. Финансы получают программное обеспечение, которое обещает организовать, оптимизировать и управлять присутствием бренда в сетях. По данным исследования PR-фирмы Walker Sands, маркетологи планируют больше покупать программного обеспечения для работы в сетях, чем другой тип маркетинговых технологий в 2017 году. 

Рынок программного обеспечения для сетей тоже развивается. Крупнейший игрок Sprinklr провел ребрендинг и позиционирует себя в качестве «облака потребительского опыта». Этот шаг, который является отражением растущей важности потребительского опыта, демонстрирует, как бренды рассматривают социальные сети – нечто большее, чем просто канал для дистрибуции. 

И даже если социальные медиа в настоящее время прогнозируемые, инвестиции в программное обеспечение могут увеличить интерес к этим платформам в будущем. 

Закажите свежий номер MMR


Для оформления заказа заполните поля и нажмите кнопку «Отправить заявку»

ОФОРМИТЬ ГОДОВУЮ ПОДПИСКУ