Когда простой фандрайзинг – слишком скучно, а инфополе перенасыщено новостями о различных charity-акциях, нужно лишь включить креатив и добавить немного смелости. И тогда получаются такие акции, как переодевание в гориллу или съемка домашнего порно в костюмах панд. Какими еще необычными способами можно привлечь внимание общественности к charity-акции – в нашей подборке. Ранее мы представили 10 лучших маркетинговых и рекламных кампаний в сфере благотворительности.

А 8 декабря мы ждем вас на Наверняка BLAGOмарафоне, где вы узнаете, какие форматы и инструменты в сфере благотворительности существуют и как ими пользоваться. А также сможете приобщиться к обществу инновационных филантропов для обмена опытом и поддержки друг друга.

1

Когда просто собирать деньги на благотворительность – скучно

Как полисмен собирал деньги на благотворительность, ползя марафон. 

23 апреля этого года завершился ежегодный Лондонский марафон. Но один полисмен по имени Том Харрис продолжал преодолевать дистанцию ползком в костюме гориллы. Таким образом полицейский хотел привлечь внимание общества к The Gorilla Organization — фонду, который работает над сохранением популяции горилл, находящихся под угрозой исчезновения. Для этого фонда Харрис собирал пожертвования, общий размер которых на момент преодолевания дистанции Томом превысил необходимую сумму более чем на 500%. Своим прогрессом он делился в Твиттере, публикуя фотографии и видео.

Pornhub призвал снимать домашнее порно ради спасения больших панд. 

В продолжение темы спасения животных… Порносайт регулярно запускает благотворительные инициативы. В честь Национального дня панд, который прошел 16 марта, бренд задумался о спасении гигантских панд, которые с трудом размножаются. Ведь большинство времени самец панды ест и спит, а самка восприимчива к спариванию только несколько дней в году. Компания призвала снимать домашние порно-видео в костюмах панд и загружать их на сайт. За каждое видео бренд перечислял $100 на счет организаций по сохранению панд (плюс 1 цент за каждый просмотр видео). Видео затем показывали пандам, чтобы вдохновить их к размножению. 


2

Достаточно популярный креативный charity-формат – съемка для календаря

Сексуальные пожарные снялись с милыми щенками для календаря ради благотворительности. 

Календарь с пожарными The Firefighters Calendar стал ежегодной традицией в Австралии. Новое издание объединило не только самых сексуальных парней, но и милых щенков. Календарь начал издаваться в 1993 году, отчисляя доходы от продаж фонду Children's Hospital Foundation и отделению ожогов в детской больнице в Сиднее. Со времени его основания продажи от календаря достигли более миллиона долларов. В 2016 году финансы решили отчислить также организации RSPCA, которая предоставляет заботу и защиту животным. Все щенки на снимках были взяты из приюта Safe Haven Animal Rescue и все желающие могли приютить их у себя. 


ТЕТ раздел участников шоу в поддержку женщин. 

К такому формату также приобщился украинский телеканал ТЕТ, выпустив благотворительные календари «ОоН» с откровенными фотографиями участников шоу. Год в календаре начинается с весны, и чем теплее месяц — тем «горячее» фото участников. Все деньги от продажи календарей пошли на помощь женщинам, пострадавшим от домашнего насилия.

История создания календаря началась в эфире шоу «ОоН» на канале ТЕТ, в котором украинские ведущие и иностранцы, которые длительное время живут в Украине, обсуждали украинские реалии. Поскольку в шоу собрались мужчины, то речь часто заходила о женщинах и отношениях. Во время дискуссий делегаты «ОоН» сталкивались с мифами и стереотипами, которые существуют в их странах и Украине: нормально ли, когда твоя девушка больше зарабатывает; позорно ли встречаться со старшей женщиной; есть ли мужчине место на кухне? 

Решения, принятые на «консилиуме», вынесли на страницы календаря в виде коротких фраз. Представители Италии, Франции, Кубы, Венесуэлы, Мали, Китая, Индии, Грузии, Туниса и Украины в календаре показали пример того, каким может быть мужчина и настоящий джентльмен. Героев сессии объединило убеждение, что мужество — не синоним агрессии. И настоящий мужчина ни словом, ни делом не обидит женщину.


Соцсети на вооружение: благотворительность за лайки.

Кейс: как накормить голодных с помощью ленты в Instagram. 

Независимое агентство 22sqaured создало специальный аккаунт в Instagram @TheFeedThatFeeds с фото блюд от топ-шефов и пекарей в районе Атланты и Тампы. Каждый раз, когда пользователь ставил лайк, ресторан, отмеченный на этом фото, кормил голодных. К примеру, если пользователю нравилось фото с тако, ресторан Verde Taqueria жертвовал обеды для нуждающихся. Еду доставляли сотрудники агентства партнерскому продуктовому банку или благотворительной организации. Кроме того, агентство вносило пожертвование организации Feeding America. По словам креативщиков, они сделали ставку на существующее поведение пользователей и лишь добавили к нему осмысленности.


Популярный формат «ты купи, а мы перечислим деньги на благотворительность»

Добрый кофе от ОККО. 

Сеть АЗК «ОККО» и благотворительный фонд «Таблеточки» также использовали этот формат, запустив благотворительную акцию «Різдвяна кава – твоя добра справа», которая длилась с 1 по 31 декабря 2016 года в сети АЗК. Собранные во время акции средства были направлены на приобретение медикаментов подопечным фонда, которые лечатся в детских онкоцентрах страны. 

По условиям акции, доброе дело мог сделать каждый клиент «ОККО», просто приобретя в течение декабря любой горячий напиток с 6:00 до 11:00 утра на одном из 400 АЗК сети. 1 гривна от стоимости каждого напитка перечислялась в благотворительный фонд «Таблеточки». А если гость «ОККО» при этом еще и рассчитывался карточкой Mastercard, то сумма отчислений вырастала до 2 гривен. 

Все собранные средства пошли на закупку лекарственного препарата «Ванкомицин» – сильного антибиотика, который нужен примерно 30% онкобольных детей в Украине. Это достаточно дорогостоящие лекарства, которые закупаются за рубежом и приобретение которых государство не компенсирует. Около 700 детей в Украине употребляют этот препарат, и примерно половина из них обращается за помощью в благотворительный фонд «Таблеточки». 


Apple выпустила красные чехлы-аккумуляторы для iPhone.

Новые чехлы тоже послужили благой цели, ведь часть доходов от их продажи бренд перечислил глобальному фонду по борьбе со СПИДом. Приобрести новинку можно в онлайн-магазине за $99. В отличие от прошлогодней версии для iPhone 6S, новые чехлы обладают большей емкостью аккумулятора.


Известные личности – двигатели благотворительности

Black Eyed Peas перезаписали трек «Where Is the Love?» с участием звезд. 

Деньги, вырученные с продажи трека 2003 года, пошли в фонд i.am.angel, созданный рэпером и музыкальным продюсером will.i.am. Цель некоммерческой организации — «менять жизни с помощью образования, вдохновения и предоставления возможностей». Перепеть сам трек Black Eyed Peas помогли несколько десятков музыкантов, включая Джастина Тимберлейка, Джесси Джей, Николь Шерзингер, Джейми Фокса, A$AP Rocky, DJ Khaled и Джейдена Смита — сына актера Уилла Смита. 

В новой версии клипа на песню снялось еще больше знаменитостей, включая рэперов Снуп Догга и Jay Z, актрис Розарио Доусон, Карлу Гуджино, Шейлин Вудли и Конни Бриттон. По словам will.i.am, на обновление хита 2003 года его вдохновили сами фанаты, которые раз за разом спрашивали «Ну где же любовь?» (название трека) после терактов в Турции, Бельгии, Париже и Орландо.


Харрисон Форд удивил фанатов «Звездных Войн» в Skype. 

Актер объединился с благотворительной организацией Omaze для анонса новой благотворительной кампании, проводимой вместе с седьмым эпизодом саги. Во время общения представителей организации с фанатами фильма Форд внезапно к ним присоединялся и вступал в беседу. Реакция фанатов, конечно же, была бесценной. В рамках инициативы несколько счастливчиков могли выиграть шанс попасть на премьеру фильма, встретиться с актерами и побыть на красной дорожке.


Когда музыка приносит облегчение и помогает не только морально. 

Некоторые музыканты не просто участвуют в благотворительной акции, а становятся у руля одной из них. Так, группа Linkin Park создала некоммерческую организацию Music for Relief, миссия которой – помочь пострадавшим от цунами, которое произошло в Индийском океане в 2004 году. 

С момента создания в 2005 году Music for Relief собрала более $ 9 млн для людей, переживших многочисленные природные катастрофы, включая ураган «Катрина», землетрясение в Вэньчуань в Китае, вспышку холеры в Зимбабве, землетрясения в Гаити и Японии в 2010 году и Тайфун Хайян на Филиппинах. 

MFR организовывает благотворительные концерты, онлайн-аукционы и мероприятия с известными музыкантами и другими знаменитостями, чтобы жертвовать материалы и помогать в восстановлении домов пострадавшим людям. 

Music for Relief также посадила более 1,3 млн деревьев, чтобы помочь уменьшить изменение климата. Поскольку одна из целей организации – смягчить ущерб, вызванный стихийными бедствиями, путем сокращения выбросов парниковых газов и просвещения общественности об изменении климата. 

Также с недавнего времени одним из направлений MFR стала помощь тем, кто страдает от психических заболеваний. Так, группой был создан One More Light Fund в пямять о Честере Беннингтоне, солиста Linkin Park, который покончил жизнь самоубийством в июле 2017 года. 

Закажите свежий номер MMR


Для оформления заказа заполните поля и нажмите кнопку «Отправить заявку»

ОФОРМИТЬ ГОДОВУЮ ПОДПИСКУ