Крупные бренды в этом году выучили один урок — интернет никогда не забывает, запятнав свою репутацию и вызвав негативную реакцию в сетях. И чем крупнее бренд, тем больнее падение. Ниже обзор маркетинговых фейлов уходящего года. (via entrepreneur.com) 

5. Неудачная шутка в Twitter IHOP

Приравнивание продукта к женской груди ничего хорошего не сулит. Сеть ресторанов IHOP поняла это в октябре, когда разместила фото с оладьями и неудачной надписью. Бренду пришлось удалить твит в разгар критики от пользователей, а через два часа извиниться: «Ранее сегодня мы твитнули нечто глупое, что не отражает позицию IHOP. Мы извиняемся». 

4. Under Armour пошутило на счет битвы во время Второй мировой войны

Бренд должен был понимать, что ничего общего у 36-дневной битвы за Иводзиму с баскетболом нет. Но про это забыли, когда в мае выпустили футболку с изображением четырех мужчин, устанавливающих баскетбольную корзину. Дизайн напоминает известную фотографию, на которой американский флаг устанавливался после победы в исторической битве. В разгар прогнозируемой волны жалоб на страницах бренда в Twitter и Facebook изъял футболку из продажи и извинился в серии твитов.  

3. Оскорбительная кампания Bud Light

Маркетинговые гуру бренда посчитали пиво идеальным напитком, чтобы «избавиться от слова «Нет» в словаре на один вечер». Слоган появился на этикетках в апреле и был подхвачен пользователями в сетях, предполагая, что Bud Light является основным напитком для трансформации «нет» в «да». Бренду пришлось прекратить выпуск этикеток и затем извиниться за неподобающий месседж.  

2. QR код Heinz, указывающий на порносайт

Житель Германии был сильно удивлен, когда в июле просканировав код, он попал на порносайт. Оказалось, что кампания закончилась год назад, а бренд не обновил ссылку, позволив немецкому поставщику порно Fundorado купить домен. «Ваш кетчуп явно не для несовершеннолетних людей», написал пользователь на странице компании в Facebook. «Бутылка находится во многих домах, и непонятно, почему вы не сохранили домен на один-два года, это не стоит кучу денег». Heinz извинился, а Fundorado предложил бесплатную годовую подписку пострадавшему.  

1. Непристойное предложение Bloomingdale

Бренд разместил шокирующую рекламу в своем каталоге, которая задумывалась как легкая штука. Сообщение «Добавь спиртное в гоголь-моголь своего лучшего друга, пока они не видят» вызвало негодование в социальных медиа, так как намекало на несогласованное употребление алкоголя и несогласованный секс. Сети элитных универмагов пришлось извиниться в 140 символах в Twitter. 

Закажите свежий номер MMR


Для оформления заказа заполните поля и нажмите кнопку «Отправить заявку»

ОФОРМИТЬ ГОДОВУЮ ПОДПИСКУ